Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Учебно-тренировочные, Дудаков, Константинов У-1

Бериев КОР-1 :: Поликарпов И-153 "Чайка" :: Григорович М-16 :: Григорович М-5 :: Ильюшин Ил-38 :: Поликарпов И-16 :: Сикорский С-10 "Гидро" :: Туполев Ту-142 :: Туполев Ту-16РМ ::


У-1 с двигателем М-2 в 120 л. с. — самолет для первоначального обучения, был построен по образцу английского самолета Авро-504к и применялся у нас в 1921 — 1932 гг., после чего был полность заменен самолетом У-2, хотя последние У-1 учебные и рулежные просуществовали в аэроклубах почти до 1935 г.

Схема У-1 — двухместный двухстоечный биплан с 30-ти градусным выносом верхнего крыла и с относительно длинным фюзеляжем без воздушного киля, с небольшим рулем направления. Конструкция характерна отсутствием фанеры, но в исходных образцах применялись красное дерево, медное литье, был ряд других особенностей. Лонжероны крыльев — бруски, фрезерованные у нас делались из сосны. Площадь крыльев — 33 кв. м. Шасси было своеобразное с противокапотажным ясеневым брусом, нигде больше в наших самолетах не встречавшееся. Освоение его было начато на авиазаводе № 5, но после нескольких первых экземпляров производство этого самолета с 1923 г. было передано на авиазавод "Красный летчик" в Петрограде.

Его летно-технические данные позволяли выполнять все фигуры пилотажа, включенные в программу первоначального обучения. Вместе с тем У-1 не прощал невнимательности и грубых ошибок в технике пилотирования. Обучение начиналось с освоения руления. Для этого выделялись старые, отлетавшие свой срок машины, с которых снималась часть обшивки крыльев.

С двигателем мощностью в 120 л. с. самолет развивал максимальную скорость в 135 км/час, посадочная не превышала 70 км/час, разбег и пробег — около 100 м. Вес пустого самолета — 600-610 кг, взлетный — 840-850 кг. Заводы выпустили около 700 машин этого типа.

Первый год эксплуатации У-1 показал, что он полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к учебным самолетам. Поэтому было принято решение — выпустить поплавковый вариант машины для обучения морских летчиков.

Поплавковый вариант учебного самолета, выпущенный в 1925 году, получил обозначение МУ-1 (морской учебный-первый). Его скорость, потолок и взлетно-посадочные качества были почти такими же, как у колесной машины, увеличилось лишь время виража и набора высоты.

Среди легких машин, строившихся в первые годы Советской власти, особое место принадлежит специализированному учебному самолету У-1. После 1922 года он на несколько лет стал основным самолетом первоначального обучения. На нем прошли подготовку в летных школах и аэроклубах тысячи летчиков. Постройка и совершенствование У-1 является заслугой коллективов технических отделов ряда авиазаводов, в первую очередь завода "Красный летчик".

Было построено более 120 самолетов МУ-1.

На самолете У-1 в 1931 г. (с марта) инженеры В.И.Дудаков и В.А.Константинов провели очень удачные опыты с пороховыми ракетными ускорителями взлета. Время разбега было всего 1,5 с. Летчиком С.И.Мухиным было выполнено около ста взлетов. Опыты проводились впервые в мире.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м10.85
Длина, м8.78
Высота, м3.21
Площадь крыла, м230
Масса пустого самолёта, кг600
Масса нормальная взлётная, кг840
Максимальная скорость, км/ч137
Крейсерская скорость , км/ч109
Практическая дальность, км185
Практический потолок, м4500

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД М-21120

Классификаторы
Базовое применениеСпециальный
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1921-1939
Базовое применениеУчебно-тренировочный самолет

Дополнительная информация
КонструкторДудаков В. И. и Константинов В. А.
Индекс ВСУ-1
Заводы№3, Красный летчик
Принят на вооружение1921
Расшифровка аббревиатурыУчебный первый
Период1921-1939
ВыпускСерийный
Произведено664


Обратите внимание:

Поликарпов И-15 :: Туполев Ту-22П :: Бериев A-40 "Альбатрос" :: Бериев Бе-12 :: Бериев КОР-1 :: Бериев МБР-2 :: Четвериков МДР-6 :: Григорович М-16 :: Григорович М-4 :: Григорович М-9 :: Ильюшин Ил-38 :: Григорович ИП-1 :: Шавров Ш-2 :: Сикорский С-10 "Гидро" :: Туполев МДР-4 :: Туполев Ту-14Т :: Туполев Ту-16РМ :: Поликарпов И-180 :: Туполев Ту-2Т :: Savoia-Marchetti SM.62 (МБР-4) :: Hansa-Brandenburg W.25 :: http://www.lugr.ru