Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Морские, Григорович М-16

Fokker D.VIII :: LFG Roland D.II :: Morane-Saulnier N "Monocoque" :: Nieuport N.12 :: Nieuport N.24bis :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith "Pup" :: SPAD S.VII :: Supermarine "Spitfire" ::


Все летающие лодки «М» могли устанавливаться зимой на лыжи, если в том возникала надобность. Конструктивно это осуществлялось очень просто. Сквозь корпус лодки у нижних скул перед реданом проходила стальная труба с фланцами или такая же труба крепилась под реданом на особых узлах по бокам лодки. В эту трубу вставлялась ось (тоже труба), на которую и надевались лыжи. Амортизации не было. Под хвостом была небольшая третья лыжа. Однако потери в летных качествах были настолько значительны, что возник вопрос о специальном морском самолете-разведчике для зимних условий под тот же двигатель «Сальмсон» в 150 л. с.

В конце 1916 г. Д. П. Григоровичем был выпущен самолет такого назначения — М-16 — поплавковый трехстоечный биплан с ферменным хвостом и толкающей силовой установкой. Было два главных поплавка и третий — хвостовой. Зимой вместо поплавков надевались лыжи. Гондола и хвост были выполнены полностью по типу «Фарманов» (-16, -20 и -22). Крылья имели конструкцию М-9, но были больше в размахе. Масса и летные качества соответствовали этим данным у М-9. Поплавки были плоскодонные безреданные. Масса пары их составляла 154 кг, масса хвостового — 8,2 кг. На поплавках он мог взлетать и садиться на снег и на лед.

М-16 был построен в 40 экземплярах и применялся несколько лет.

Лётно-технические характеристикиМ-16 одноместный
Экипаж, чел1
Размах крыла, м18,0
Длина, м8,60
Площадь крыла, кв.м61,8
Масса пустого самолёта, кг1100
Масса топлива+масла, кг185
Масса полной нагрузки, кг350
Масса нормальная взлётная, кг1450
Удельная нагрузка на крыло, кг/м223,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/м29,7
Весовая отдача,%4,2
Максимальная скорость (у земли), км/ч110
Время набора высоты (1000 м), мин15
Продолжительность полёта, ч4

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДСальмсон1150

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметColt7,621

Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип ВПУПоплавковый
Расположение двигателейПод крылом на пилонах
Период1914-1921
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
ВыпускСерийный
Произведено40

Дополнительная информация
КонструкторГригорович Д.П.
Индекс ВСМ-16
Начало разработки1916
Построен1916
1-й полёт1916
Принят на вооружение1916
Год закрытия серии
Другие названия«Зимняк», З. С., «Зимний Сальмсон»
Период1914-1921
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
1918-1922 гг. Гражданская война
ВыпускСерийный
Произведено40


Обратите внимание:

Яковлев Як-9 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-39 "Airacobra" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: Fokker D.VIII :: Hawker "Hurricane" :: Martinsyde F.4 "Buzzard" :: Morane-Saulnier N "Monocoque" :: Nieuport N.11 :: Nieuport N.17 :: Nieuport N.24bis :: RAF S.E.5 :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith "Pup" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD S.XIII :: Supermarine "Spitfire" :: Архангельский СБ :: Болховитинов ДБ-А :: Ильюшин ДБ-3 :: Ильюшин Ил-54 :: http://www.lugr.ru