Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Морские, Григорович М-16
Fokker D.VIII :: LFG Roland D.II :: Morane-Saulnier N "Monocoque" :: Nieuport N.12 :: Nieuport N.24bis :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith "Pup" :: SPAD S.VII :: Supermarine "Spitfire" :: Все летающие лодки «М» могли устанавливаться зимой на лыжи, если в том возникала надобность. Конструктивно это осуществлялось очень просто. Сквозь корпус лодки у нижних скул перед реданом проходила стальная труба с фланцами или такая же труба крепилась под реданом на особых узлах по бокам лодки. В эту трубу вставлялась ось (тоже труба), на которую и надевались лыжи. Амортизации не было. Под хвостом была небольшая третья лыжа. Однако потери в летных качествах были настолько значительны, что возник вопрос о специальном морском самолете-разведчике для зимних условий под тот же двигатель «Сальмсон» в 150 л. с.
В конце 1916 г. Д. П. Григоровичем был выпущен самолет такого назначения М-16 поплавковый трехстоечный биплан с ферменным хвостом и толкающей силовой установкой. Было два главных поплавка и третий хвостовой. Зимой вместо поплавков надевались лыжи. Гондола и хвост были выполнены полностью по типу «Фарманов» (-16, -20 и -22). Крылья имели конструкцию М-9, но были больше в размахе. Масса и летные качества соответствовали этим данным у М-9. Поплавки были плоскодонные безреданные. Масса пары их составляла 154 кг, масса хвостового 8,2 кг. На поплавках он мог взлетать и садиться на снег и на лед.
М-16 был построен в 40 экземплярах и применялся несколько лет.
Лётно-технические характеристики | М-16 одноместный | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 18,0 | Длина, м | 8,60 | Площадь крыла, кв.м | 61,8 | Масса пустого самолёта, кг | 1100 | Масса топлива+масла, кг | 185 | Масса полной нагрузки, кг | 350 | Масса нормальная взлётная, кг | 1450 | Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 23,5 | Удельная нагрузка на мощность, кг/м2 | 9,7 | Весовая отдача,% | 4,2 | Максимальная скорость (у земли), км/ч | 110 | Время набора высоты (1000 м), мин | 15 | Продолжительность полёта, ч | 4 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | Сальмсон | 1 | 150 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | Colt | 7,62 | 1 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Разведчик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип ВПУ | Поплавковый | Расположение двигателей | Под крылом на пилонах | Период | 1914-1921 | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война | Выпуск | Серийный | Произведено | 40 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Григорович Д.П. | Индекс ВС | М-16 | Начало разработки | 1916 | Построен | 1916 | 1-й полёт | 1916 | Принят на вооружение | 1916 | Год закрытия серии | | Другие названия | «Зимняк», З. С., «Зимний Сальмсон» | Период | 1914-1921 | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война | Выпуск | Серийный | Произведено | 40 |
|
Обратите внимание:
Яковлев Як-9 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-39 "Airacobra" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: Fokker D.VIII :: Hawker "Hurricane" :: Martinsyde F.4 "Buzzard" :: Morane-Saulnier N "Monocoque" :: Nieuport N.11 :: Nieuport N.17 :: Nieuport N.24bis :: RAF S.E.5 :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith "Pup" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD S.XIII :: Supermarine "Spitfire" :: Архангельский СБ :: Болховитинов ДБ-А :: Ильюшин ДБ-3 :: Ильюшин Ил-54 :: http://www.lugr.ru