Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Морские, Сикорский С-10 "Гидро"

Nieuport N.17 :: North American Р-51 "Mustang" :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.XIII :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: Болховитинов ДБ-А :: Ильюшин Ил-28 :: Петляков ПБ-100 ::


Под названием С-10 «Гидро» объединялось семь гидросамолетов, принятых морским ведомством и состоявших на вооружении в морской авиации на Балтийском море в 1913–1915 гг. Они участвовали в боевых действиях в начале первой мировой войны. К ним относятся: С-10 — гидроаэроплан с двигателем «Гном-Моносупап» в 100 л. с. и серия в пять экземпляров с двигателем «Аргус» в 100 л. с., построенная летом 1913 г.

Внешне самолет был похож на С-5а двухпоплавковый, но отличался более сдвинутыми назад сиденьями и более выпуклым гаргротом фюзеляжа. От моторамы шли дополнительные стойки к поплавкам, по бортам фюзеляжа были установлены трубчатые радиаторы, был введен киль. Поплавки по обводам были копией поплавков С-5а, но размеры их были больше. За хвостовым цилиндром, на осевой трубе руля направления, был водяной руль, поставленный из числа первых в мире. К этой серии относился еще шестой экземпляр С-10 с двигателем «Аргус» в 115л. с., переделанный из сухопутного.

Морские летчики не очень любили самолеты С-10 по причине их «ажурности и непрочности», особенно опасались за их очень тонкие и нежесткие хвосты. Однако в воздухе они не ломались и был даже отмечен случай, когда летчик И. И. Кульнев на таком самолете 15 декабря 1913 г. в Либаве выполнил полет в перевернутом положении вверх поплавками, на высоте 300–400 м и нормально из него вышел.

Лётно-технические характеристикиС-10 «Гидро»С-10А «Гидро»
Экипаж, чел22
Размах крыла, м13,7 и 8,813,7 и 8,8
Длина, м8,00
Площадь крыла, м235,535,5
Масса пустого, кг700565
Масса топлива + масла, кг160
Масса полной нагрузки, кг380
Масса полётная, кг1080875
Удельная нагрузка на крыло, кг/м23124,7
Удельная нагрузка на мощность, кг/м28,710,8
Весовая отдача, %3535,5
Продолжительность полёта, ч44

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДГном160

Классификаторы
Базовое применениеРазведчик
Другое применениеУТС
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУПоплавковый
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1909-1914
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
ВыпускМалосерийный
Произведено7

Дополнительная информация
КонструкторСикорский И.И.
КБКБ РБВЗ
ЗаводыРБВЗ
Начало разработки1912
Построен1913
1-й полёт1913
Принят на вооружение1913
Период1909-1914
Участие в войнах1914-1918 гг. Первая Мировая война
ВыпускМалосерийный
Произведено7


Обратите внимание:

Hawker "Hurricane" :: Martinsyde F.4 "Buzzard" :: Morane-Saulnier N "Monocoque" :: Nieuport N.11 :: Nieuport N.17 :: Nieuport N.24bis :: RAF S.E.5 :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith "Pup" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD S.XIII :: Supermarine "Spitfire" :: Архангельский СБ :: Болховитинов ДБ-А :: Ильюшин ДБ-3 :: Ильюшин Ил-54 :: Петляков ПБ-100 :: Поликарпов У-2ВС :: http://www.lugr.ru