Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Морские, Сикорский С-10 "Гидро"
Nieuport N.17 :: North American Р-51 "Mustang" :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.XIII :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: Болховитинов ДБ-А :: Ильюшин Ил-28 :: Петляков ПБ-100 :: Под названием
С-10 «Гидро» объединялось семь гидросамолетов, принятых морским ведомством и состоявших на вооружении в морской авиации на Балтийском море в 1913–1915 гг. Они участвовали в боевых действиях в начале первой мировой войны. К ним относятся:
С-10 гидроаэроплан с двигателем «Гном-Моносупап» в 100 л. с. и серия в пять экземпляров с двигателем «Аргус» в 100 л. с., построенная летом 1913 г.
Внешне самолет был похож на С-5а двухпоплавковый, но отличался более сдвинутыми назад сиденьями и более выпуклым гаргротом фюзеляжа. От моторамы шли дополнительные стойки к поплавкам, по бортам фюзеляжа были установлены трубчатые радиаторы, был введен киль. Поплавки по обводам были копией поплавков С-5а, но размеры их были больше. За хвостовым цилиндром, на осевой трубе руля направления, был водяной руль, поставленный из числа первых в мире. К этой серии относился еще шестой экземпляр С-10 с двигателем «Аргус» в 115л. с., переделанный из сухопутного.
Морские летчики не очень любили самолеты С-10 по причине их «ажурности и непрочности», особенно опасались за их очень тонкие и нежесткие хвосты. Однако в воздухе они не ломались и был даже отмечен случай, когда летчик И. И. Кульнев на таком самолете 15 декабря 1913 г. в Либаве выполнил полет в перевернутом положении вверх поплавками, на высоте 300–400 м и нормально из него вышел.
Лётно-технические характеристики | С-10 «Гидро» | С-10А «Гидро» | Экипаж, чел | 2 | 2 | Размах крыла, м | 13,7 и 8,8 | 13,7 и 8,8 | Длина, м | 8,00 | | Площадь крыла, м2 | 35,5 | 35,5 | Масса пустого, кг | 700 | 565 | Масса топлива + масла, кг | | 160 | Масса полной нагрузки, кг | 380 | | Масса полётная, кг | 1080 | 875 | Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 31 | 24,7 | Удельная нагрузка на мощность, кг/м2 | 8,7 | 10,8 | Весовая отдача, % | 35 | 35,5 | Продолжительность полёта, ч | 4 | 4 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | Гном | 1 | 60 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Разведчик | Другое применение | УТС | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Поплавковый | Расположение двигателей | В фюзеляже | Период | 1909-1914 | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война | Выпуск | Малосерийный | Произведено | 7 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Сикорский И.И. | КБ | КБ РБВЗ | Заводы | РБВЗ | Начало разработки | 1912 | Построен | 1913 | 1-й полёт | 1913 | Принят на вооружение | 1913 | Период | 1909-1914 | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война | Выпуск | Малосерийный | Произведено | 7 |
|
Обратите внимание:
Hawker "Hurricane" :: Martinsyde F.4 "Buzzard" :: Morane-Saulnier N "Monocoque" :: Nieuport N.11 :: Nieuport N.17 :: Nieuport N.24bis :: RAF S.E.5 :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith "Pup" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD S.XIII :: Supermarine "Spitfire" :: Архангельский СБ :: Болховитинов ДБ-А :: Ильюшин ДБ-3 :: Ильюшин Ил-54 :: Петляков ПБ-100 :: Поликарпов У-2ВС :: http://www.lugr.ru