Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Морские, Туполев Ту-2Т

Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.XIII :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: Болховитинов ДБ-А :: Ильюшин Ил-28 :: Петляков ПБ-100 :: Сикорский "Илья Муромец" ::


Ту-2Т — торпедоносец, разработанный в КБ А.Н.Туполева на базе пикирующего бомбардировщика Ту-2.

Ту-2Т («62Т») — торпедоносец с двигателями АШ-82ФН. Выпущен в двух неодинаковых экземплярах. Первым на базе серийного Ту-2С был «низкий торпедоносец», несший одну или две торпеды типа 45–36– АН со стабилизатором ЦАГИ, массой 966 кг, подвешенные под центропланом у бортов фюзеляжа на держателях ТД с замками Дер-4–44-У. Совместные испытания были в феврале-марте 1945 года. Скорость с одной торпедой была 505 км/ч, с двумя — 493 км/ч. Второй экземпляр — переделка пятиместного «62» — «дальний торпедоносец» — с теми же торпедами и с дополнительным баком в бомбоотсеке на 1020 л. Было усилено шасси.

Заводские испытания, продолжавшиеся до 28 сентября 1946 г., проводили летчики-испытатели Ф.Ф.Опадчий и В.П.Марунов, ведущий инженер Морозов. «62Т» принимал участие в ежегодном августовском авиационном параде. 10 сентября самолет перегнали на аэродром ЛИИ для продолжения совместных испытаний. Неожиданная авария — 28 сентября загорелся левый мотор — привела к восстановительным работам, которые окончились 27 декабря. Повторные испытания, проводившиеся совместно с НИИ ВМФ продолжались со 2 января по 3 марта 1947 г. Скорость с одной торпедой была 500 км/ч, с двумя — 490 км/ч, максимальная дальность составляла 3800 км. Машина могла брать и три торпеды массой по 800 кг. По заключению комиссии НИИ самолет «62Т» был признан по дальности полета значительно лучшим, чем все торпедоносцы, которые состояли на вооружении авиации ВМФ КА. На заводе №23 выпустили небольшую серию для военно-морского флота. Таким образом, «62Т» стал первым в СССР специальным торпедоносцем.

Судьба этой машины сложилась так, что ей пришлось пережить еще одну модернизацию. В результате она стала дальним бомбардировщиком Ту-8 с заводским шифром «69» 2 АШ-82ФН. В середине 1948 г. ОКБ переоборудовало серийный Ту-2 2 АШ-82ФН №20/56 в вариант дальнего торпедоносца. На машину, кроме торпедного оборудования, установили дополнительный бензобак емкостью 1000 л. Государственные испытания проходили с 8 июля по 12 августа 1948 г. На них были получены неплохие данные. По заключению комиссии самолет Ту-2 2 АШ-82ФН №20/56 в варианте торпедоносца с дополнительным подвесным баком госиспытания выдержал и был рекомендован для принятия на вооружение авиации ВМФ в варианте дальнего низковысотного торпедоносца.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел3
Размах крыла, м22.06
Длина, м14.42
Высота, м4.7
Площадь крыла, кв.м59.05
Масса пустого самолёта, кг10980
Масса нормальная взлётная, кг16300
Максимальная скорость, км/ч500
Крейсерская скорость , км/ч490
Практическая дальность, км3800
Практический потолок, м7700

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДАШ-82ФН21850

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметУБТ12.71 
ПушкаШВАК202 

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Торпеда45-3695021900
2Торпеда 80032400

Классификаторы
Базовое применениеТорпедоносец
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ крыле
Период1939-1945

Дополнительная информация
КонструкторТуполев А. Н.
КБОКБ-156
Индекс КБ62-Т
Индекс ВСТу-2Т
Начало разработки1944
Построен1946
1-й полёт02.08.1946
ИспытателиФ.Ф. Опадчий, В.П. Марунов
Начало гос. испытаний1946
Принят на вооружение1947
Период1936-1945
ВыпускСерийный
Произведено


Обратите внимание:

Nieuport N.21 :: North American Р-51 "Mustang" :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.VII :: SPAD SA :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: Лавочкин Ла-7 :: Ермолаев Ер-2 :: Ильюшин Ил-28 :: Мясищев М-4 :: Петляков ТБ-7 :: Сикорский "Илья Муромец" :: http://www.lugr.ru