Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Морские, Бериев Бе-12
Albatros D.I :: Bell P-39 "Airacobra" :: Fokker D.XI :: Hawker "Hurricane" :: Лавочкин Ла-150 :: Nieuport N.11 :: Nieuport N.21 :: RAF S.E.5 :: Sopwith 2F.1 "Camel" :: В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия Бе-12. В октябре 1960 г. новый самолет осуществил первый полет. Машина предназначалась для замены летающей лодки Бе-6. Западная пресса оперативно отреагировала на появление в СССР амфибии. В частности, журнал «ФЛЮГ РЕВЮ», выходящий в Германии, в 1969 г. писал: «Бериев создал не только самый большой из находящихся на вооружении самолет-амфибию, но и доказал с помощью этой перспективной машины необходимость существования летающих лодок. «Чайка» несомненно, усиливает мощь советской морской авиации ВМФ.
Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа «чайка». Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал дюраль. Лодка двухреданная. Задний редан заостренный, с водяным рулем, Крыльевые поплавки не убираемые. Бе-12 стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. На нем устанавливались два ТВД, конструкции А.Г. Ивченко с моторесурсом 4000 часов (аналогичные ТВД ставились на ИЛ-18,ИЛ-38,АН-10,АН-12,АН-32). Двигатели оснащались автоматическими четырехлопастными винтами АВ-68И диаметром 4,5 м. Для обеспечения жизнеспособности самолета при неработающих основных двигателях на Бе-12 установлены вспомогательные ГТД АИ-8. Для поиска подводных лодок самолет имел размещенную в носовом обтекателе РЛС, а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов. Бе-12 активно используется российской морской авиацией до настоящего времени. За время эксплуатации на нем было установлено 42 мировых рекорда.
С 1992 г. планировалось начать замену Бе-12 на значительно более современный самолет аналогичного типа А-40, но финансовые трудности оставили вопрос открытым. Несмотря на солидный возраст Бе-12 в духе конверсии начинают использовать в качестве пассажирского самолета. В Юго-Восточном регионе Бе-12 стал любимым самолетом торговцев наркотиками и контрабандистов, к которым амфибии попали после сокращения ВВС ряда стран Варшавского договора. В настоящее время как военный, самолет считается устаревшим.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 4 | Размах крыла, м | 29.71 | Длина, м | 30.17 | Высота, м | 7 | Площадь крыла, кв.м | 105 | Масса пустого самолёта, кг | 24500 | Масса нормальная взлётная, кг | 29483 | Масса максимальная взлётная, кг | 36000 | Максимальная скорость, км/ч | 610 | Макс. скорость у земли, км/ч | 473 | Практическая дальность, км | 4200 | Боевой радиус действия у земли, км | 3200 | Практический потолок, м | 8000 | Боевая нагрузка, кг | 5000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТВД | "Прогресс" АИ-20Д | 2 | 5500 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Противолодочные торпеды | АТ-1 или АТ-2, 450-мм | | | | 2 | Глубинные бомбы | ГБ | | | | 3 | Осветительные бомбы | ОАБ | | | | 4 | Маркеры | | | | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Морская авиация | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Высокоплан | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Амфибия | Расположение двигателей | На крыле | Период | 1945-1964 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Бериев Г. М. | КБ | ОКБ Бериева | Индекс ВС | М-12 | Начало разработки | 1945 | Принят на вооружение | 1963 | Другие названия | Бе-12 | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | | Обозначение NATO | Mail |
|
Обратите внимание:
Яковлев Як-17 :: Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-28 :: Яковлев Як-7 :: Albatros D.I :: Ansaldo A.1 "Balilla" :: Bell P-63 "Kingcobra" :: Fokker D.XI :: Halberstadt D.I :: LFG Roland D.II :: Лавочкин Ла-150 :: Nieuport N.10 :: Nieuport N.12 :: Nieuport N.21 :: North American Р-51 "Mustang" :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.VII :: SPAD SA :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: http://www.lugr.ru