Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Морские, Бериев A-40 "Альбатрос"

Яковлев Як-7 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-63 "Kingcobra" :: Fokker D.VIII :: LFG Roland D.II :: Morane-Saulnier N "Monocoque" :: Nieuport N.12 :: Nieuport N.24bis :: Republic P-47 "Thunderbolt" ::


Многоцелевой самолет-амфибия А-40 создан в 1988 г. в ОКБ им. Г. М. Бериева. А-40 был впервые публично показан на Парижском авиасалоне в июле 1991 г. К этому времени самолет уже установил 14 мировых рекордов. А-40 может использоваться в противолодочном, поисково-спасательном, грузопассажирском и противопожарном вариантах.

А-40 представляет собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Крыло большого удлинения с мощной механизацией, состоящей из выдвижных двухщелевых закрылков, занимающих небольшую часть размаха. По всему размаху передней кромки расположены отклоняемые носки. Под концевыми частями крыла на коротких пилонах установлены неубираемые поплавки, служащие для повышения устойчивости самолета на виде. Самолет снабжен задним водяным рулем. Впервые в мировой практике разработано днище переменной килеватости, что позволило значительно улучшить устойчивость и управляемость самолета при движении по воде, а также уменьшить перегрузки при взлете и посадке. В планере самолета широко использовались клеенные конструкции и неметаллические материалы. В задней части корпуса расположен оружейный отсек длиной 6.1м. В нем могут располагаться 3 противолодочные торпеды «ОРЛАН», либо 4 ПКР «КОРШУН», либо 4 ПКР «ЯСТРЕБ», либо 6 ПКР «ОРЕЛ».

Самолет оснащен 2 ТРДД Пермского НПО «Авиадвигатель», установленных над обтекателями шасси за крылом. Такое расположение двигателей предотвращает попадание воды в воздухозаборники при взлете и посадке. Дополнительная защита от попадания воды обеспечивается установкой брызгоотражателей. Для улучшения характеристик при взлете с водной поверхности служат два бустерных двигателя, расположенных под основными ТРДД в обтекателях основных стоек шасси. В базовом противолодочном варианте А-40 оснащается мощной поисковой РЛС, размещенной в большом носовом обтекателе.

На поисково-спасательной модификации самолета располагается оборудование для оказания медицинской помощи. Бортовые средства для подбора спасаемых из воды включают две шестиместные полужесткие моторные лодки ЛПС-6, механизированные трапы и другое спецснаряжение. «Альбатрос» способен производить взлет и посадку на воду при высоте волн до 1.8 м.

В настоящее время А-40 серийно не выпускается, хотя ведутся переговоры о поставках самолета в Великобританию.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел8
Размах крыла, м41.62
Длина, м43.84
Высота, м11.07
Площадь крыла, кв.м200
Масса пустого самолёта, кг44000
Масса нормальная взлётная, кг86000
Масса максимальная взлётная, кг90000
Тяга нефорсажная, кгс236
Масса топлива нормальная, кг35000
Максимальная скорость, км/ч760
Крейсерская скорость , км/ч720
Практическая дальность, км5500
Боевой радиус действия у земли, км4100
Практический потолок, м9700
Боевая нагрузка, кг6500

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ДТРДД-30ТКПВ +2 
ТРД РД-60К2 

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Торпеда"Орлан"  3 
2ПКР"Коршун"  4 
3ПКР"Ястреб" 4 
4ПКР"Орел" 6 

Классификаторы
Базовое применениеМорская авиация
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУАмфибия
Расположение двигателейНа крыле
Период1964-2002

Дополнительная информация
КонструкторБериев Г. М.
КБОКБ Бериева
Построен1988
Принят на вооружение1992
ВыпускМалосерийный
Произведено


Обратите внимание:

Лавочкин Ла-11 :: Яковлев Як-17 :: Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-28 :: Яковлев Як-7 :: Albatros D.I :: Ansaldo A.1 "Balilla" :: Bell P-63 "Kingcobra" :: Fokker D.XI :: Halberstadt D.I :: LFG Roland D.II :: Лавочкин Ла-150 :: Nieuport N.10 :: Nieuport N.12 :: Nieuport N.21 :: North American Р-51 "Mustang" :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.VII :: SPAD SA :: http://www.lugr.ru