Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Морские, Бериев КОР-1

Ansaldo A.1 "Balilla" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: Halberstadt D.I :: Martinsyde F.4 "Buzzard" :: Nieuport N.10 :: Nieuport N.17 :: North American Р-51 "Mustang" :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith 7F.1 "Snipe" ::


Для обороны морских рубежей нашей Родины в годы первой и второй пятилеток строилось значительное количество боевых кораблей. Этим кораблям требовались специальные небольшие самолеты, которые могли бы базироваться непосредственно на борту и, взлетая с катапульт, вести разведку, поиск подводных лодок, корректировку огня корабельной артиллерии, а после выполнения задания производить посадку на воду и затем с помощью корабельной стрелы подниматься на борт. Такой самолет — КОР-1 (корабельный разведчик-первый) — спроектировал и в 1937 году построил коллектив, возглавляемый Г.М.Бериевым.

Конструкция этого двухместного однопоплавкового биплана металлическая, с полотняной обшивкой крыльев и оперения. Каркас фюзеляжа — ферма состояла из сварных труб, каркас крыльев дюралюминовый. Коробка крыльев КОР-1 складывалась назад для удобства хранения на корабле. Площадь крыльев — 29,3 кв.м. Элероны только на верхнем крыле, на нижнем посадочные закрылки. Управление двойное. Длина самолета при сложенных крыльях — 8,88 м, ширина — 4,5 м. Вес пустого — 1800 кг, взлетный — 2486 кг. Помимо двух пулеметов ШКАС на верхнем крыле и одного у стрелка на турели, самолет мог брать две бомбы по 100 кг. С двигателем М-26 в 635/700 л. с. КОР-1 на испытаниях показал скорость 245 км/час у воды и 275 км/час на высоте 2000 м. Его потолок — 6600 м.

Самолет был выпущен в 1937 г. на смену лицензионному КР-1. В летных качествах он имел преимущества, но мореходность однопоплавкового варианта была хуже, чем лодочного, неудовлетворительно было и охлаждение двигателя на рулении. Бе-2 не прошел госиспытаний, но ввиду отсутствия другого типа было решено его на вооружение все-таки принять как переходный, устранить дефекты, испытать в сухопутном варианте и на катапульте. Была построена небольшая серия машин этого типа, состоявшая на вооружении морской авиации в 1939-1940 гг.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м11
Длина, м8.67
Высота, м3.2
Площадь крыла, кв.м29.32
Масса пустого самолёта, кг1800
Масса нормальная взлётная, кг2486
Макс. скорость у земли, км/ч245
Макс. скорость на высоте, км/ч277
Крейсерская скорость , км/ч252
Практическая дальность, км1000
Боевой радиус действия у земли, км500
Максимальная скороподъёмность, м/мин250
Практический потолок, м6600

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПД М-251750

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7.623 

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   200

Классификаторы
Базовое применениеМорская авиация
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУГидросамолёт поплавочный
Расположение двигателейВ фюзеляже
Период1939-1945

Дополнительная информация
КонструкторБериев Г. М.
КБКГ Бериева
Индекс ВСКОР-1
Начало разработки1937
Построен1937
1-й полёт1937
Начало гос. испытаний1937
Принят на вооружение1939
Расшифровка аббревиатурыКорабельный раведчик первый
Другие названияБе-2
Период1936-1945
ВыпускМалосерийный
Произведено


Обратите внимание:

Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-28 :: Яковлев Як-7 :: Albatros D.I :: Ansaldo A.1 "Balilla" :: Bell P-63 "Kingcobra" :: Fokker D.XI :: Halberstadt D.I :: LFG Roland D.II :: Лавочкин Ла-150 :: Nieuport N.10 :: Nieuport N.12 :: Nieuport N.21 :: North American Р-51 "Mustang" :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.VII :: SPAD SA :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: Лавочкин Ла-7 :: http://www.lugr.ru