Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Поликарпов И-15

Яковлев Як-26 :: Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle" :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman MF.11 "Shorthorn" :: Junkers JG-1 (К-30) :: Voisin VIII :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: Антонов Ан-2Ф :: Денисов Р-2 ::


Почти одновременно с И-14, над которым работала в ОКБ А.Н.Туполева бригада П.О.Сухого, конструкторский коллектив, возглавляемый Н.Н.Поликарповым, передал на испытания новый маневренный истребитель И-15, смешанной конструкции.

Схема И-15 — расчалочный одностоечный полутораплан. Колеса неубираемого шасси закрыты обтекателями. Каркас фюзеляжа — ферменный, сварной из стальных труб. Каркас крыльев — деревянный, оперения — дюралевый. Обшивка везде полотняная. Вооружение — первоначально два, а затем четыре пулемета ШКАС. Изогнутое верхнее крыло типа "чайка" уменьшало общее аэродинамическое сопротивление самолета и улучшало обзор из кабины. Площадь верхнего крыла — 14,0 кв.м, нижнего — 7,9 кв.м. Вес пустого самолета — 960 кг, взлетный — 1369 кг. Самолет был принят к серийному производству и строился несколько лет первоначально с двигателем М-22 в 480 л. с., затем с М-25 в 630/715 л. с.

Истребитель И-15 в те годы не имел себе равных по маневренности на горизонталях. Вираж на нем выполнялся за 8 секунд. Летчики очень любили этот самолет за его устойчивость на всех режимах полета, простоту пилотирования и хорошие взлетно-посадочные качества. Скорость у земли — 315 км/час, на высоте 3 тыс. м — 367 км/час, потолок — 9800 м. На несколько облегченном И-15 летчик В.К.Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъема на высоту без груза — 14 675 м.

Первую боевую проверку И-15 прошли в небе Испании. Активное участие принимали подразделения, вооруженные самолетами И-15, в разгроме японских захватчиков в районе реки Халхин-Гол. Небольшое количество И-15 использовалось в боях с белофиннами и в качестве штурмовиков в первые месяцы Великой Отечественной войны.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах верхнего крыла, м9.75
Размах нижнего крыла, м7.5
Площадь крыла, м221.9
Масса пустого самолёта, кг1012
Масса нормальная взлётная, кг1415
Максимальная скорость у земли, км/ч285
Максимальная скорость на высоте, км/ч350
Практическая дальность, км500
Максимальная скороподъёмность, м/мин454
Практический потолок, м7250

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-221480
2ПДМ-251630

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТип МодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметПВ-17,621 

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевБиплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторПоликарпов Н.Н.
КБКГ Поликарпова
Индекс ВСИ-15
Начало разработки1932
Построен1934
1-й полёт1934
Начало гос. испытаний1934
Принят на вооружение1935
Год закрытия серии1939
Период1921-1939
Базовое применениеИстребитель
Другое применениеШтурмовик
Участие в войнах1936-1939 гг. Советские советники в Испании
1937-1939 гг. Советские советники в Китае
1939 г. Советско-японский конфликт (Халхин-Гол)
1939-1940 гг. Советско-финляндская война
1941-1945 гг. Великая Отечественная война
ВыпускСерийный


Обратите внимание:

Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-2 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-26 :: Яковлев Як-6 :: Breguet XIV :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: Антонов Ан-12БК :: Антонов Ан-30 :: Денисов Р-2 :: Иванов "В.И." :: Лебедь "Лебедь-12" :: Марков, Скарбов P-Z :: Микоян, Гуревич МиГ-25Р :: http://www.lugr.ru