Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Морские, Туполев Ту-16РМ
Лавочкин Ла-5 :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.XIII :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: Болховитинов ДБ-А :: Ильюшин Ил-28 :: Петляков ПБ-100 :: Сикорский "Илья Муромец" :: Ту-16РМ морской разведчик, разработанный в КБ А.Н.Туполева на бомбардировщика Ту-16. На рубеже 1960 гг. возникла необходимость в самолете, более приспособленном для решения задач разведки на морских театрах действий, чем Ту-16Р. В качестве базовой модели был выбран ракетоносец Ту-16К-10 (о нем во второй части статьи), наиболее полно отвечающий требованиям командования ВМФ. Переделку уже устаревавших ракетоносцев в морские разведчики осуществили сами моряки силами своих проектных организаций и ремонтных предприятий по согласованию с ОКБ-156.
С Ту-16К-10 сняли системы подвески и пуска ракеты, заделали углубление под нее в нижней части фюзеляжа и установили специализированную РЛС «ЕН-Р», обтекатель антенны которой имел несколько большие размеры, чем у стандартной РЛС «ЕН». На нижней поверхности фюзеляжа в районе грузоотсека установили три каплевидных обтекателя антенн станций радиотехнической разведки (передний и задний для СРС-1, средний, несколько больших размеров, для СРС-4). Работал с этими системами оператор, находившийся в подвесной гермокабине. Для оптической разведки использовался плановый аэрофотоаппарат АФА-33/20М, размещенный в переднем техническом отсеке, и перспективный АФА-42/75. Кроме того, некоторые машины оснащались станциями для постановки радиопомех СПС-1 и СПС-2. Кроме выполнения разведывательных задач, самолет мог осуществлять наведение на цель крылатых ракет К-10С, запускаемых с ракетоносцев Ту-16К-10 и Ту-16К-10–26.
Опытный морской разведчик успешно прошел испытания в начале 1960 гг., после чего был принят на вооружение под обозначением Ту-16РМ-1 (индекс «РМ» означал «разведчик морской»). На ремзаводах Авиации ВМФ в этот вариант переоборудовали 11 (по другим данным 12) Ту-16К-10. Кроме того, аналогично переоборудовали 12 (по другим данным 11) ракетоносцев Ту-16К-1 ОД, разведчики на базе которых назывались Ту-16РМ-2. В общей сложности в авиации флота эксплуатировались 23 самолета Ту-16РМ-1 и Ту-16РМ-2.
Лётно-технические характеристики | Ту-16РМ | Экипаж, чел | 7 | Размах крыла, м | 32,99 | Длина, м | 34,80 | Высота, м | 10,36 | Площадь крыла, кв.м | 164,65 | Масса пустого самолёта, кг | 37730 | Масса нормальная взлётная, кг | 72000 | Масса максимальная взлётная, кг | 79000 | Максимальная скорость, км/ч | 992 | Крейсерская скорость, км/ч | 842 | Боевой радиус действия, км | 3050 | Практический потолок, м | 15000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга, кгс | 1 | ТРД | РД-3М | 2 | 9500 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | АМ-23 | 23 | 7 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Разведчик морской | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Торпедоносец |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | КБ | ОКБ-156 | Индекс ВС | Ту-16РМ | Принят на вооружение | 1961 | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | 23 | Обозначение NATO | Badger-C |
|
Обратите внимание:
Nieuport N.11 :: Nieuport N.17 :: Nieuport N.24bis :: RAF S.E.5 :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith "Pup" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD S.XIII :: Supermarine "Spitfire" :: Архангельский СБ :: Болховитинов ДБ-А :: Ильюшин ДБ-3 :: Ильюшин Ил-54 :: Петляков ПБ-100 :: Поликарпов У-2ВС :: http://www.lugr.ru