Оружие, АСП, УР ВП, АПР-2 "Ястреб-М"
Первоначально системой управления ракеты занимался ЦНИИ АГ. В скоре было предложено создать ракету с улучшенными характеристиками, предложенную ленинградским филиалом НИИ-30 Минобороны. И она получила обозначение «Ястреб-М».
Действующий макет системы управления для новой модификации был разработан на кафедре гидроакустики МГУ им. Ломоносова и НИИПМР. Создание системы управления для боевой ракеты было поручено НИИ радиотехнической аппаратуры под руководством Б.В.Карпова. Ракета «Ястреб-М» создавалась как составная часть авиационных противолодочных комплексов для вооружения самолетов и вертолетов. В создании ракеты «Ястреб-М» принимали участие: научно-исследовательский Инженерный институт, томский НИИ электромеханики, ленинградский НИИ «Поиск», КБ киевского завода им. Петровского, пермское НПО им. Кирова, московский НИИ «Квант» и др.
Ракета «Ястреб-М» создана на базе противолодочной ракеты АПР-1 «Кондор» и предназначена для поражения состоящих на вооружении и перспективных подводных лодок (ПЛ) на глубинах до 600 м при скорости их хода до 80 км/ч. В состав основных частей ракеты входят: головной обтекатель, приборы системы наведения, боевая часть, двигатель, рулевой отсек и тормозная система.
Морские испытания ракеты «Ястреб» были начаты в 1969 году. Государственные испытания ракеты «Ястреб-М» были завершены в 1976 году. После принятия на вооружение ракета получила обозначение АПР-2.
На ракете АПР-2 применена гидроакустическая система с использованием комбинации корреляционно-фазового метода обработки гидроакустической информации с методами согласованной фильтрации и амплитудной селекции. Технические решения. примененные на АПР-2, позволяют работать системе обнаружения и пеленгования (СОП) при работающем двигателе. Боевая часть для ракеты была создана в НИИМаше, в отличие от ракеты «Кондор» (АПР-1) новая БЧ имела более мощный состав ВВ, что позволило снизить массу БЧ при сохранении эффективности. Вероятность поражения цели при среднеквадратичной ошибке целеуказания 300-500 метров составляет 0,7-0,85.
Перед сбросом ракеты с носителя вводятся данные целеуказания, режим полета, подключается бортовое питание. На заданной высоте, после отделения от носителя, срабатывает тормозная парашютная система. При приводнении происходит отделение парашюта и защитного носового обтекателя, заглубление происходит под углом 17 град. За счет спирального движения ракеты под воздействием сил гравитации без включения двигательной установки ракета осуществляет сканирование пространства в пассивном режиме поиска в бесшумных условиях. В случае не обнаружения цели до глубины 150 метров включается двигательная установка и ракета продолжает поиск в активном режиме.
На базе ракеты «Ястреб-М» в 1984 году была создана экспортная модификация «Ястреб-Э», которая прошла испытания и получила обозначение АПР-2Э. Ракета АПР-2Э была поставлена в ряд зарубежных стран.
При эксплуатации ракета АПР-2Э снабжена: комплектом для стыковки со станцией автоматического контроля АКИПС-1 для проведения технического обслуживания; комплектами запасных частей с основными блоками; комплектами учебных пособий, в том числе учебно-разрезной ракетой А2У, учебно-практическим изделием ПА-2 и комплексным учебным имитатором А4.
|
|
АСП, УРВВ, Р-27 :: АСП, УРВВ, Р-33 :: АСП, УРВВ, Р-40 :: АСП, УРВВ, Р-60 :: АСП, УРВВ, Р-77 :: АСП, УРВВ, Р-8 :: АСП, УРВВ, РС-1У :: АСП, УР ВП, АПР-1 "Кондор" :: АСП, УР ВП, АПР-3 "Орёл-М" :: АСП, УР ВП, ПТРК "Фаланга" :: СН :: АСП, УР ВП, Х-22 "Буря" :: АСП, УР ВП, Х-25 "Гром" :: АСП, УР ВП, Х-28 :: АСП, УР ВП, Х-31 :: АСП, УР ВП, Х-55 :: АСП, УР ВП, Х-58 :: АСП, УР ВП, Х-66 :: АСП, УР ВП, КСР-11 :: АСП, УР ВП, КС-1 "Комета" :: АСП, УР ВП, ПТРК "Малютка-2" :: http://www.lugr.ru