Текущий раздел: Вертолеты :: Карта разделаВертолёты, Многоцелевые, Камов Кa-32
Ударные, Камов Ка-50 :: Миль Ми-2 :: Транспортные, Миль Ми-10 :: Транспортные, Миль Ми-6 :: Транспортные, Яковлев Як-24 :: Миль Ми-24ХР :: Миль Ми-6ПС :: Миль Ми-9 :: В начале 70-х годов в ОКБ им. Н.И.Камова был разработан противолодочный вертолёт Ка-27 и его поисково-спасательная модификация Ка-27ПС. На базе Ка-27ПС ОКБ было поручено разработать гражданский палубный вертолёт, предназначенный для ледовой разведки в условиях Арктики. Ведущим конструктором по вертолёту был назначен Б.Соколов. Общее руководство осуществлял заместитель главного конструктора М.А.Купфнер. Требования к вертолёту были утверждены руководством МАП и МГА в 1980 году. Позже было решено делать вертолёт многоцелевым. На нём предполагалось установить новый пилотажно-навигационный комплекс с бортовой ЭВМ, обзорную РЛС, мощную противооблединительную систему. Фюзеляж, силовая установка и несущая система остались без изменений. Отсутствие военного оборудования позволило разместить на борту дополнительные топливные баки и увеличить грузоподъёмность. В 1978 году опытный Ка-32 впервые в истории освоения Арктики осуществил проводку атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в Кумертау. Первый полёт серийного Ка-32Т состоялся 8 октября 1980 года (лётчик-испытатель Е.И.Ларюшин). В 1981 году вертолёт впервые был продемонстрирован зарубежным специалистам в Минске на международной конференции по применению гражданской авиации в народном хозяйстве. В 1985 году Ка-32 демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже.
Ка-32 построен по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся на стоянке. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика, вткулки из титана. Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа. Шасси четырёхопорное, неубирающееся. Передние опоры самоориентирующиеся. Предусмотрена установка лыж или надувных баллонетов. Силовая установка состоит из 2 турбовальных двигателей ТВ3–117КМ, редуктора ВР-252, ВСУ АИ-9. Топливо размещается в 10 баках (по 5 на каждый двигатель). Грузовая кабина оснащена 16 откидными сиденьями вдоль бортов. Доступ в грузовую кабину осуществляется через сдвижную дверь в левом борту размером 1,2x1,2 м. Снаружи возле двери может устанавлисаться спасательная лебёдка грузоподъёмностью 300 кг. Для крепления грузов в кабине имеются швартовочные узлы. Система внешней подвески установлена на ферме в грузовой кабине, снабжена весоизмерительным устройством.
В 1983–1985 годах на Ка-32 лётчицами Н.Ерёминой и Т.Зуевой было установлено 7 мировых рекордов скороподъёмности и высоты полёта. Вертолёт широко применялся для обслуживания ледоколов, плавучих платформ и буровых вышек, монтажа опор ЛЭП, вывозки древесины, проведения горноспасательных работ. В 1986 году Ка-32 принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Всего изготовлено более 100 вертолётов Ка-32 всех модификаций. Поставлялся на экспорт в Канаду, Малайзию, Швейцарию, Южную Корею.
ЛТХ | Ка-32 | Экипаж, чел. | 2 | Диаметр главного винта, м | 15,9 | Длина, м | 12,25 | Высота, м | 5,40 | Ширина, м | 3,80 | Масса пустого вертолета, кг | 5520 | Масса взлётная нормальная, кг | 11000 | Масса взлётная максимальная, кг | 12600 | Макс. скорость, км/ч | 260 | Крейсерская скорость, км/ч | 230 | Практическая дальность полета, км | 800 | Практический потолок, м | 4300 | Статический потолок, м | 3500 | Полезная нагрузка, кг | 3500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность одного, кВт | 1 | ГТД | ТВ3-117КМ | 2 | 2225 |
|
Дополнительная информация | Базовое применение | | Конструктор | Камов Н.И. | КБ | ОКБ Камова | Индекс ВС | Ка-32 | Заводы | ВЗ в Кумертау | Начало разработки | 1969 | Построен | 1973 | 1-й полёт | 24.12.1973 | Испытатели | Е.И. Ларюшин | Начало гос. испытаний | 1974 | Принят на вооружение | 1979 | Выпуск | Серийный | Произведено | более 100 |
|
Обратите внимание:
Миль Ми-1 :: Миль Ми-2 :: Миль Ми-8 :: Транспортные, Миль Ми-26 :: Транспортные, Миль Ми-6 :: Ударные, Миль Ми-24 :: Камов Ка-31 :: Миль Ми-24ХР :: Миль Ми-4ПС :: Миль Ми-6ВКП :: Миль Ми-9 :: Камов Ка-25 :: Камов Ка-25ПЛ :: Камов Ка-27 :: Камов Ка-27ПС :: http://www.lugr.ru