Текущий раздел: Вертолеты :: Карта разделаВертолёты, Ударные, Миль Ми-4АВ
Миль Ми-1 :: Миль Ми-34 :: Транспортные, Миль Ми-26 :: Транспортные, Миль Ми-8T :: Камов Ка-31 :: Миль Ми-27 :: Первые эксперименты по усилению вооружения Ми-4 проводились, причем с положительной оценкой, в 1960 г. На машине монтировались две поперечные балки, на каждую из которых крепилось по три держателя для блоков НУРС либо авиабомб, а в подфюзеляжной кабине устанавливался коллиматорный прицел. В 1961 г. вертолет показали группе генералов стран Варшавского договора, В мае 1965 г. два вооруженных Ми-4 и четыре Ми-1 вновь демонстрировались руководству дружественных армий. «Четверки», оснащенные уже восемью блоками НУРС УБ-16 и ПТУРСами «Фаланга», сумели поразить все цели.
Когда началось создание транспортно-боевого вертолета Ми-24, для ускорения работ комплекс вооружения К-4В решили опробовать на Ми-4А. В 1966 г. этот комплекс установили на вертолет, получивший обозначение Ми-4АВ. «Четверка» превратилась в достаточно грозную боевую машину. Ее вооружение состояло из четырех ПТУРС 9М17М «Фаланга», шести блоков УБ-16–57УМВ с шестнадцатью НУРС С-5 в каждом или шести 100-кг бомб. Вместо последних могли подвешиваться четыре 250-кг бомбы или два зажигательных бака ЗБ-500. В подфюзеляжной гондоле был установлен комплекс вооружения К-48 с пулеметом А-12.7 калибром 12.7мм с боезапасом 200 патронов.
Все вооружение, кроме пулемета, располагалось на фермах по бортам фюзеляжа. На каждой устанавливалось по три балочных держателя БДЗ-57КРВ с блоками НУРС или бомбами. Сверху монтировалось по две направляющие 2П32/К-4В для ПТУРСов. В критической ситуации фермы можно было сбросить, для чего верхние крепления подкосов снабдили взрывными болтами. Однако в частях эти болты часто заменяли на обычные, и фермы не сбрасывались.
Обязанности экипажа по управлению вооружением, согласно руководящим документам, распределялись так: пуск и наведение ПТУРС производил летчик-штурман с помощью оптического визира 9Ш121; командир вел стрельбу ракетами С-5, используя съемный прицел ПКВ; борттехник вел огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, пользуясь прицелом ОБП-1Р в полу гондолы. Но на практике бомбометание чаще всего вел летчик-штурман, прицеливаясь на глаз.
В СССР в вариант Ми-4АВ было переоборудовано около 200 вертолетов, начавших поступать в ВВС с 1968 г. Однако он имел существенные недостатки (малую энерговооруженность, отсутствие защиты экипажа и жизненно важных систем), поскольку создавался на базе транспортного вертолета. Прорабатывались иные варианты вооружения вертолета: две дополнительные шкворневые пулеметные установки либо неподвижные пушечные контейнеры на балочных держателях. В конце 60-х гг. в Чехословакии была разработана собственная вооруженная модификация -Ми-4В, отличавшаяся от Ми-4АВ отсутствием ПТУРСов и расположением четырех блоков НУРС один над другим на фермах по бортам фюзеляжа.
ЛТХ | Ми-4АВ | Экипаж, чел. | 3 | Диаметр главного винта, м | 21,00 | Длина, м | 26,80 | Высота, м | 4,40 | Ширина, м | 2,00 | Масса пустого вертолета, кг | 5840 | Масса нормальная взлетная, кг | 7500 | Масса максимальная взлетная, кг | 7800 | Макс. скорость, км/ч | 170 | Крейсерская скорость, км/ч | 140 | Дальность действия, км | 340 | Максимальная скороподъемность, м/мин | 336 | Практический потолок, м | 4000 | Статический потолок, м | 2000 | Полезная нагрузка | до 8 десантников |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность одного, кВт | 1 | ПД | АШ-82В | 1 | 1250 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемёт | А-12,7 | 12,7 | 1 | 200 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | ПТУРС | 9М17М «Фаланга» | | 4 | | НУРС | УБ-16-57УМВ | | 16 | | 2 | Бомбы | | по 100 | 6 | 600 | 3 | Бомбы | | по 250 | 4 | 600 | 4 | Баки | ЗБ-500 | | 2 | |
|
Дополнительная информация | Базовое применение | Ударно-транспортный | Конструктор | Миль М.Л. | КБ | ОКБ Миля | Индекс ВС | Ми-4АВ | Начало разработки | 1960 | Построен | 1966 | 1-й полёт | 1966 | Начало гос. испытаний | 1966 | Принят на вооружение | 1966 | Выпуск | Серийная модификация | Произведено | около 200 |
|
Обратите внимание:
Ударные, Камов Ка-50 :: Миль Ми-17 :: Миль Ми-34 :: Транспортные, Миль Ми-10 :: Транспортные, Миль Ми-4 :: Транспортные, Миль Ми-8T :: Транспортные, Яковлев Як-24 :: Миль Ми-10ПП :: Миль Ми-27 :: Миль Ми-6ПС :: Миль Ми-8ПП :: Ударные, Миль Ми-28 :: Камов Ка-25Ц :: http://www.lugr.ru