Текущий раздел: Вертолеты :: Карта разделаВертолёты, Морские, Миль Ми-4М
Камов Ка-32C :: Миль Ми-14БТ :: Миль Ми-4М :: Камов Кa-18 :: В 1953 году начались заводские летные испытания вертолета противолодочной обороны Ми-4ПЛО (заводское обозначение «ВМ»). В его носовой части установили поисковую РЛС «Курс» (позже «Курс-М»- Ми-4МР). Пулеметную установку демонтировали, а подфюзеляжную гондолу оснастили дополнительным остеклением и разместили в ней место штурмана-оператора. В фюзеляже расположили дополнительный топливный бак и гидроакустическую станцию «Баку». На борту имелось радионавигационное оборудование для полетов над морем и спасательная лодка ЛАС-5М-2. Вооружение состояло из глубинных бомб, подвешивавшихся снаружи по бортам фюзеляжа, или 18 гидроакустических буев, сбрасывавшихся через люк в полу грузовой кабины. Два вертолета прошли испытания на море, и в конце 1954 г. эту модификацию приняли на вооружение под наименованием Ми-4М. Серийные вертолеты оснащались магнитометром АПМ-56, позже замененным на АПМ-60, и прицелом ОПБ-1С.
В 1955 г. Ми-4М подготовили для работы в качестве тральщика морских мин (Ми-4БМТ). В 1956 г. под Феодосией его испытали в этом амплуа, после чего рекомендовали оснастить надувными баллонетами для посадки на воду, что и было сделано в 1957–1958 гг. Созданный в 1957 г. вариант с опытной гидроакустической станцией «Рион» имел заводское обозначение Ми-4РИ. Много лет Ми-4М широко применялись в авиации ВМФ СССР. В ходе эксплуатации машина модернизировалась, в частности, РЛС «Курс-М» заменили на «Рубин-В», а на экспортном варианте (Ми-4МЭ) на РБП-4 г. Испытания Ми-4МЭ прошли в 1964 г., после чего началась его поставка в дружественные СССР страны.
ЛТХ | Ми-4М | Экипаж, чел. | 2 | Диаметр главного винта, м | 21,00 | Длина, м | 26,80 | Высота, м | 4,40 | Масса пустого вертолета, кг | 5100 | Масса нормальная, кг | 7150 | Масса максимальная взлетная, кг | 7550 | Макс. скорость, км/ч | 185 | Крейсерская скорость, км/ч | 140 | Дальность действия, км | 500 | Практический потолок, м | 5500 | Статический потолок, м | 2000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | АШ-82В | 2 | 1250 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы глубинные | | | | |
|
Дополнительная информация | Базовое применение | Противолодочный вертолет | Конструктор | Миль М.Л. | КБ | ОКБ Миля | Индекс КБ | ВМ | Индекс ВС | Ми-4М | Построен | 1953 | 1-й полёт | 1953 | Начало гос. испытаний | 1953 | Принят на вооружение | 1954 | Выпуск | Серийная модификация | Произведено | |
|
Обратите внимание:
Камов Ка-25Ц :: Камов Ка-25ПС :: Камов Ка-27ПЛ :: Камов Ка-28 :: Камов Ка-32C :: Миль Ми-14 :: Миль Ми-14ПЛ :: Миль Ми-4М :: Камов Кa-15 :: Камов Кa-26 :: http://www.lugr.ru