Текущий раздел: Вертолеты :: Карта разделаВертолёты, Морские, Камов Ка-32C
Камов Ка-27 :: Камов Ка-28 :: Ударные, Миль Ми-4АВ :: Миль Ми-14ПЛ :: Братухин Г-4 :: Камов Кa-26 :: Ка-32С судовой вертолет, разработанный в ОКБ им. Н. И. Камова на базе многоцелевого вертолета Ка-32. Ка-32С дополнительно оборудовался пилотажно-навигационным комплексом для полетов над безориентирной местностью, РЛС, аппаратурой инструментальной ледовой разведки, аварийно-спасательным оборудованием, надувными баллонетами. Он способен решать те же задачи, что и Ка-32Т, а кроме того, вести ледовую разведку, обслуживать плавучие платформы и буровые вышки на шельфе, выполнять поисково-спасательные работы и погрузку-разгрузку судов на ходу.
При применении Ка-32С для поисково-спасательных работ на борт устанавливается подъемно-спасательное оборудование грузоподъемностью 300 кг. В 1981 году, базируясь на борту атомного ледокола «Сибирь», обеспечил проводку каравана судов Северным морским путем.
Планеры вертолетов Ка-32С и их системы, силовые установки и несущие системы практически такие же, как и у базового вертолета Ка-27. Для обеспечения посадки этих машин на мягкий грунт (снег) прочностью от 2.5 до 6 кгс/см2 и взлета с него по-вертолетному на все опоры шасси дополнительно к колесам устанавливаются лыжи. Вертолет Ка-32С, как и Ка-27, имеет баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа. Перед вынужденной посадкой на воду баллонеты наполняются воздухом (не более чем за 4с). Объем баллонета 5.4м3. На вертолетах Ка-32С может устанавливаться съемное кислородное оборудование для экипажа и перевозимых людей на случай, если возникнет необходимость выполнять полет на больших высотах. Для терапевтической помощи больным пассажирам на борту могут размещаться индивидуальные переносные комплекты кислородного оборудования БКП-32–210.
На Ка-32С, установлен навигационный комплекс НКВ-252, в состав которого входят бортовая радиотехническая аппаратура автоматизированной системы ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ, курсовая система «Гребень», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, датчик воздушной скорости, барометрический высотомер УВИД-30–15, автоматический радиокомпас. Ка-32С может быть оборудован радиолокационной станцией «Осьминог-ПС-32», которая в совокупности с автоматизированной системой ближней навигации завершает формирование бортового комплекса для полетов над безориентирной местностью.
В кабине экипажа установлены регулируемые по высоте кресла пилота (левое) и штурмана, удобные для выполнения длительных полетов. Кресло штурмана пожет перемещаться в продольном направлении. Кресло оператора расположено в транспортной кабине у правого борта (между шпангоутами №4 и 5). На рабочем месте пилота размещены стандартные рычаги управления вертолетом, приборная доска и пульты управления оборудованием. На рабочем месте штурмана находится оборудование для навигации и вертолетовождения. Транспортная кабина вмещает 15 человек, а в санитарном варианте в ней можно перевозить до девяти человек (из них четверых на носилках). Системы обогрева и вентиляции создают экипажу и пассажирам нормируемые температурные условия. На Ка-32С морские спасательные костюмы, входящие в индивидуальное снаряжение членов экипажа, подключаются к бортовой системе вентиляции.
В состав спасательного оборудования, предназначенного для проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, входят средства для подъема на борт спасаемых людей, а на Ка-32С дополнительные осветительные средства и аварийное радиоустройство. Подъемное устройство находится на левом борту фюзеляжа у двери и состоит из электролебедки ЛПГ-300 грузоподъемностью 300 кг, стрелы с механизмом ее поворота, подъема и опускания груза. Управление лебедкой и стрелой дистанционное электрическое. Подъемом на борт людей и грузов, спуском спасателей управляет оператор. При полетах Ка-32С над водой члены экипажа и перевозимые люди надевают спасательные жилеты АСЖ-25/30 или морские спасательные костюмы. На вертолете имеется также плот ПСН-25/30.
Санитарное оборудование предназначено для транспортировки больных и раненых, оказания им в полете неотложной медицинской помощи. Оно включает четверо носилок, санитарно-бытовые предметы и средства ухода за больными.
ЛТХ | Ка-32С | Экипаж, чел. | 2 | Диаметр главного винта, м | 15.9 | Длина, м | 11.3 | Высота, м | 5.4 | Масса пустого вертолета, кг | 6000 | Масса нормальная, кг | 11400 | Масса максимальная взлетная, кг | 12600 | Кол-во двигателей | 2 | Макс. скорость, км/ч | 250 | Крейсерская скорость, км/ч | 230 | Практическая дальность полета, км | 800 | Дальность действия, км | 570 | Практический потолок, м | 5000 | Статический потолок, м | 3500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность одного, л.с. | 1 | ГТД | ТВ3-117ВК | 2 | 1660 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | | | | | | | 1 | Пушка | А242 | 30 | 1 | 250 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | ПКР | | | 2 | 2000 | 2 | НУР 80 мм | | | 4 | 2000 | 3 | НУР 55 мм | | | 4 | 2000 | 4 | Противолодочная торпеда | | | | 2000 | 5 | Глубинная бомба | | | | 2000 | 6 | Мина | | | | 2000 |
|
Дополнительная информация | Базовое применение | Судовой вертолет | Другое применение | Противолодочный, спасательный, санитарный | Конструктор | Камов Н.И. | КБ | ОКБ Камова | Индекс ВС | Ка-32С | Принят на вооружение | 1982 | Выпуск | Серийная модификация | Произведено | |
|
Обратите внимание:
Миль Ми-6ВКП :: Миль Ми-9 :: Камов Ка-25 :: Камов Ка-25ПЛ :: Камов Ка-27 :: Камов Ка-27ПС :: Камов Ка-29 :: Ударные, Миль Ми-4АВ :: Миль Ми-14БТ :: Миль Ми-14ПС :: Братухин Г-4 :: Камов Кa-18 :: Камов Кa-32 :: http://www.lugr.ru