Текущий раздел: Вертолеты :: Карта раздела

Вертолёты, Морские, Камов Ка-28

Камов Ка-25ПЛ :: Камов Ка-27ПЛ :: Камов Ка-29 :: Миль Ми-14 :: Миль Ми-14ПС :: Камов Кa-15 :: Камов Кa-32 ::


Корабельный многоцелевой вертолет Ка-28 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.

Вертолет Ка-28 соосной схемы с двумя несущими винтами диаметром 15,9 м. Лопасти винтов из полимерных композиционных материалов оснащены электротепловой противообледенительной системой и системой складывания в походное положение для размещения в палубных и трюмных ангарах. Компактный планер с хвостовым оперением самолетного типа имеет четырехстоечное неубирающееся шасси для летной эксплуатации на взлетно-посадочных площадках при качке кораблей до ± 10 градусов.

Экспортный Ка-28 создан на базе вертолета Ка-27 и отличается от него частью бортового оборудования, системой государственного опознавания и увеличенной вместимостью топливной системы — 4770 л. Это позволило увеличить продолжительность поиска и слежения обнаруженной ПЛ на 50 минут. Режимы работы двигателей дополнены кратковременным чрезвычайным режимом работы с повышенной мощностью. Мощность ТВЗ-117ВМАР при работе на чрезвычайном режиме — 2350 л. с. Для сравнения: двигатель ТВ3–117ВМА на взлетном режиме имеет мощность 2200 л. с.

Уникальные качества соосной схемы обеспечивают Ка-28 высокие энерговооруженность, компактность, маневренность, простую технику пилотирования и безопасность корабельной летной эксплуатации в жестких морских условиях и при турбулентном состоянии атмосферы. Простая техника пилотирования и совершенный пилотажно-навигационный комплекс позволяют одному летчику выполнять длительные боевые задания над безориентирной водной поверхностью в любое время года круглосуточно, в том числе и в сложных погодных условиях. Бортовой радиоэлектронный комплекс совместно с системой автоматического управления вертолетом при обнаружении цели решает задачу по выводу аппарата в расчетную точку и применения выбранного экипажем средства поражения автоматически.

ЛТХ
Экипаж, чел.3
Диаметр главного винта, м15.9
Длина, м12.25
Высота, м5.4
Масса пустого вертолета, кг6200
Масса нормальная, кг12000
Кол-во двигателей2
Макс. скорость, км/ч270
Крейсерская скорость, км/ч250
Практическая дальность полета, км800
Дальность действия, км200
Практический потолок, м5000
Статический потолок, м3500

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность одного, кВт
1ГТДСаркисов ТВ3-117ВМА22200

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Самонаводящаяся торпеда  1 
2Ракета-торпеда  1 
3БомбаПЛАБ 250-120 10 
4БомбаОМАБ 2 

Дополнительная информация
Принят на вооружение1982


Обратите внимание:

Миль Ми-4ПС :: Миль Ми-6ВКП :: Миль Ми-9 :: Камов Ка-25 :: Камов Ка-25ПЛ :: Камов Ка-27 :: Камов Ка-27ПС :: Камов Ка-29 :: Ударные, Миль Ми-4АВ :: Миль Ми-14БТ :: Миль Ми-14ПС :: Братухин Г-4 :: Камов Кa-18 :: Камов Кa-32 :: http://www.lugr.ru