Текущий раздел: Вертолеты :: Карта разделаВертолёты, Морские, Камов Ка-28
Камов Ка-25ПЛ :: Камов Ка-27ПЛ :: Камов Ка-29 :: Миль Ми-14 :: Миль Ми-14ПС :: Камов Кa-15 :: Камов Кa-32 :: Корабельный многоцелевой вертолет Ка-28 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.
Вертолет Ка-28 соосной схемы с двумя несущими винтами диаметром 15,9 м. Лопасти винтов из полимерных композиционных материалов оснащены электротепловой противообледенительной системой и системой складывания в походное положение для размещения в палубных и трюмных ангарах. Компактный планер с хвостовым оперением самолетного типа имеет четырехстоечное неубирающееся шасси для летной эксплуатации на взлетно-посадочных площадках при качке кораблей до ± 10 градусов.
Экспортный Ка-28 создан на базе вертолета Ка-27 и отличается от него частью бортового оборудования, системой государственного опознавания и увеличенной вместимостью топливной системы 4770 л. Это позволило увеличить продолжительность поиска и слежения обнаруженной ПЛ на 50 минут. Режимы работы двигателей дополнены кратковременным чрезвычайным режимом работы с повышенной мощностью. Мощность ТВЗ-117ВМАР при работе на чрезвычайном режиме 2350 л. с. Для сравнения: двигатель ТВ3–117ВМА на взлетном режиме имеет мощность 2200 л. с.
Уникальные качества соосной схемы обеспечивают Ка-28 высокие энерговооруженность, компактность, маневренность, простую технику пилотирования и безопасность корабельной летной эксплуатации в жестких морских условиях и при турбулентном состоянии атмосферы. Простая техника пилотирования и совершенный пилотажно-навигационный комплекс позволяют одному летчику выполнять длительные боевые задания над безориентирной водной поверхностью в любое время года круглосуточно, в том числе и в сложных погодных условиях. Бортовой радиоэлектронный комплекс совместно с системой автоматического управления вертолетом при обнаружении цели решает задачу по выводу аппарата в расчетную точку и применения выбранного экипажем средства поражения автоматически.
ЛТХ | | Экипаж, чел. | 3 | Диаметр главного винта, м | 15.9 | Длина, м | 12.25 | Высота, м | 5.4 | Масса пустого вертолета, кг | 6200 | Масса нормальная, кг | 12000 | Кол-во двигателей | 2 | Макс. скорость, км/ч | 270 | Крейсерская скорость, км/ч | 250 | Практическая дальность полета, км | 800 | Дальность действия, км | 200 | Практический потолок, м | 5000 | Статический потолок, м | 3500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность одного, кВт | 1 | ГТД | Саркисов ТВ3-117ВМА | 2 | 2200 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Самонаводящаяся торпеда | | | 1 | | 2 | Ракета-торпеда | | | 1 | | 3 | Бомба | ПЛАБ 250-120 | | 10 | | 4 | Бомба | ОМАБ | | 2 | |
|
Дополнительная информация | Принят на вооружение | 1982 |
|
Обратите внимание:
Миль Ми-4ПС :: Миль Ми-6ВКП :: Миль Ми-9 :: Камов Ка-25 :: Камов Ка-25ПЛ :: Камов Ка-27 :: Камов Ка-27ПС :: Камов Ка-29 :: Ударные, Миль Ми-4АВ :: Миль Ми-14БТ :: Миль Ми-14ПС :: Братухин Г-4 :: Камов Кa-18 :: Камов Кa-32 :: http://www.lugr.ru