Текущий раздел: Вертолеты :: Карта раздела

Вертолёты, Специальные, Миль Ми-4ПС

Камов Ка-31 :: Миль Ми-27 :: Миль Ми-6ВКП :: Ударные, Миль Ми-28 :: Камов Ка-25ПЛ :: Камов Ка-27ПЛ :: Камов Ка-29 :: Миль Ми-14 :: Миль Ми-14ПС ::


В 1956 г. партия серийных вертолетов Ми-4 прошла доработку в поисково-спасательный вариант. Позже в Казани часть машин сразу строилась в таком варианте под обозначением Ми-4СП. Ми-4СП снабжался стрелой с лебедкой грузоподъемностью до 150 кг, веревочной лестницей, радиостанциями: поисковой АРК-У2, аварийной АВРА-45 и дополнительной РСБ-5. На борт брались надувные плоты и лодки ЛАС-5М для сброса терпящим бедствие на море. В грузовой кабине мог устанавливаться дополнительный 500-литровый бензобак. В состав экипажа входил медработник, рабочее место которого располагалось по правому борту между 1 и 2 шпангоутами.

В 1958 г. приступили к созданию поисково-спасательного вертолета, оснащенного радиотехническими средствами обнаружения. Главной особенностью машины (Ми-4ПС) стало наличие РЛС «Рубин-В», ранее апробированной на противолодочном Ми-4М. Кроме того, в кабине установили два дополнительных топливных бака, по бортам смонтировали бомбодержатели для световых маяков и авиабомб-красителей водной поверхности. Вертолет оснастили надувными баллонетами, позволявшими садиться на воду. Испытания Ми-4ПС проводились на Химкинском водохранилище в Москве осенью 1959 г. и весной 1960 г. В целом они .прошли успешно, отмечалось, что режимы взлета-посадки не представляют трудностей, возможно свободное руление по воде со скоростью 15–20 км/ч. Основным недостатком машины стала значительно возросшая масса пустого снаряженного вертолета. В ОКБ проделали большую работу по повышению весового совершенства Ми-4ПС, после чего он выпускался серийно.

В санитарном варианте в грузовой кабине размещались 8 съемных носилок для лежачих больных, место медработника со столиком и медоборудованием. Некоторые Ми-4 переоборудовались в «летающие операционные». В этом случае в грузовой кабине устанавливали операционный стол, хирургическое оборудование, средства освещения. Известны случаи использования «четверки» как «летающей поликлиники». Так, в 1963 г. в Тандымском районе Узбекистана (позже — в иных районах) в течение месяца успешно работала бригада врачей, состоявшая из терапевта, фтизиатра, рентгенолога, окулиста, эпидемиолога и акушера-гинеколога. Необходимое медоборудование располагалось на борту.

ЛТХМи-4ПС
Экипаж, чел.1-2
Диаметр главного винта, м21,00
Длина, м26,80
Высота, м4,40
Ширина, м2,00
Масса пустого вертолета, кг5250
Масса нормальная взлетная, кг7250
Масса максимальная взлетная, кг7800
Макс. скорость, км/ч185
Крейсерская скорость, км/ч140
Практическая дальность полета, км410
Практический потолок, м5500
Статический потолок, м2000
Полезная нагрузка, кгдо 9 чел. или 1200 кг груза

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность одного, кВт
1ПДАШ-82В21250

Дополнительная информация
Базовое применениеПоисково-спасательный вертолет
КонструкторМиль М.Л.
КБОКБ Миля
Индекс ВСМи-4ПС
Начало разработки1958
Построен1959
1-й полёт1959
Начало гос. испытаний1959
Принят на вооружение1960
ВыпускСерийный
Произведено


Обратите внимание:

Миль Ми-8 :: Транспортные, Миль Ми-26 :: Транспортные, Миль Ми-6 :: Ударные, Миль Ми-24 :: Камов Ка-31 :: Миль Ми-24ХР :: Миль Ми-4ПС :: Миль Ми-6ВКП :: Миль Ми-9 :: Камов Ка-25 :: Камов Ка-25ПЛ :: Камов Ка-27 :: Камов Ка-27ПС :: Камов Ка-29 :: Ударные, Миль Ми-4АВ :: Миль Ми-14БТ :: Миль Ми-14ПС :: Братухин Г-4 :: Камов Кa-18 :: Камов Кa-32 :: http://www.lugr.ru