Текущий раздел: Вертолеты :: Карта разделаВертолёты, Специальные, Камов Ка-31
Транспортные, Миль Ми-6 :: Транспортные, Яковлев Як-24 :: Миль Ми-24ХР :: Миль Ми-6ПС :: Миль Ми-9 :: Камов Ка-25Ц :: Камов Ка-27 :: Камов Ка-28 :: Ударные, Миль Ми-4АВ :: Разработка вертолёта дальнего радиолокационного обнаружения Ка-27РЛД (позже Ка-31) началась в ОКБ им. Н.И.Камова в 1985 году на базе транспортно-боевого Ка-29. Толчком к созданию такого вертолёта послужил англо-аргентинского конфликт в районе Фолклендских островов, когда из-за отсутствия в составе английских экспедиционных сил самолетов ДРЛО не были своевременно обнаружены низколетящие ударные самолеты противника, что привело к потере двух эсминцев. Разработка пилотажно-навигационного комплекса была поручена Саратовскому КБ приборостроения, а мощной РЛС Горьковскому НИИ радиотехники. Были построены 2 прототипа. Первый полёт состоялся в 1987 году. В 1988–1991 годах прошли государственные испытания Ка-31. Серийное производство предполагалось организовать на вертолётном заводе в Кумертау.
Ка-29 построен по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения, складывающиеся на стоянке. Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа. Шасси четырёхопорное, поджимающееся в полёте. Для аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа установлены надувные баллонеты. Силовая установка состоит из 2 турбовальных двигателей ТВ3–117КМ, редуктора ВР-252, ВСУ ТА-8КА. Топливо размещается в 10 баках (по 5 на каждый двигатель). На борту установлен радиолокационный комплекс Э-801 «Око» с плоской фазированной антенной (длина 5,75 м, площадь 6 м2, масса 200 кг, время полного оборота 10 с) под фюзеляжем. Антенна РЛС в нерабочем положении прижимается к фюзеляжу. Функции оператора РЛС выполняет штурман.
Ка-31 предназначен для обнаружения надводных и маловысотных целей, летящих ниже уровня полёта вертолёта в зоне патрулирования. РЛС, установленная на вертолёте, обеспечивает обнаружение и сопровождение до 20 целей типа истребитель на расстоянии 100–150 км и надводных целей до 250–285 км. Пилотажно-навигационное оборудование вертолёта позволяет выполнять автоматизированный полёт по заранее запрограммированному маршруту. Имеется система автоматической стабилизации полёта вертолёта и оборотов несущих винтов на всех режимах полёта. Время патрулирования составляет 2,5 часа. Полёты могут выполняться в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях. Возможно также использование его в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск.
Всвязи с ликвидацией в составе флота России кораблей проекта 1143 интерес к Ка-31 со стороны заказчика пропал и в серийное производство он не передавался. Построенные 2 вертолёта базируются на ТАКР «Адмирал Кузнецов». В 1999 году подписан контракт о поставках 10 вертолётов ВМС Индии (для комплектации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков»).
ЛТХ | Ка-31 | Экипаж, чел. | 3 | Диаметр главного винта, м | 15,90 | Длина, м | 11,60 | Высота, м | 5,50 | Ширина, м | 3,80 | Масса пустого вертолета, кг | 5520 | Масса нормальная, кг | 11400 | Масса максимальная взлётная, кг | 12500 | Макс. скорость, км/ч | 255 | Крейсерская скорость, км/ч | 220 | Практическая дальность полета, км | 680 | Дальность действия, км | 800 | Практический потолок, м | 5000 | Статический потолок, м | 3500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность одного, кВт | 1 | ГТД | ТВЗ-117ВК | 2 | 1660 |
|
Дополнительная информация | Базовое применение | Вертолет ДРЛО | Конструктор | Камов Н.И. | КБ | ОКБ Камова | Заводы | ВЗ в Кумертау | Начало разработки | 1985 | Построен | 1987 | 1-й полёт | 1987 | Начало гос. испытаний | 1988 | Принят на вооружение | 1991 | Другие названия | Ка-27РЛД | Выпуск | | Произведено | |
|
Обратите внимание:
Миль Ми-1 :: Миль Ми-2 :: Миль Ми-8 :: Транспортные, Миль Ми-26 :: Транспортные, Миль Ми-6 :: Ударные, Миль Ми-24 :: Камов Ка-31 :: Миль Ми-24ХР :: Миль Ми-4ПС :: Миль Ми-6ВКП :: Миль Ми-9 :: Камов Ка-25 :: Камов Ка-25ПЛ :: Камов Ка-27 :: Камов Ка-27ПС :: Камов Ка-29 :: Ударные, Миль Ми-4АВ :: Миль Ми-14БТ :: Миль Ми-14ПС :: Братухин Г-4 :: Камов Кa-18 :: http://www.lugr.ru