Текущий раздел: Вертолеты :: Карта разделаВертолёты, Транспортные, Яковлев Як-24
Транспортные, Миль Ми-4 :: Ударные, Миль Ми-24 :: Миль Ми-10ПП :: Миль Ми-4ПС :: Миль Ми-8ПП :: Камов Ка-25 :: Камов Ка-25ПС :: Камов Ка-27ПС :: Камов Ка-32C :: Когда в конце 1951г. была начата разработка тяжелого транспортного вертолета Яковлев Як-24, конструкторское бюро не имело большого опыта в создании винтокрылых машин; после длительных наземных испытаний, 3 июля 1952г., четвертому опытному образцу удалось совершить полет на привязи. В апреле 1955г. было начато производство и выпущено не менее 100 таких двухвинтовых вертолетов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж в составе трех человек и до 30 экипированных солдат или 18 носилок, либо 3000 кг груза, загружавшегося в вертолет через заднюю погрузочную аппарель. Конструкция вертолета, кроме фюзеляжа, включала в себя подкосное горизонтальное оперение, разнесенные кили и четырехколесное неубирающееся шасси. Конструкция вертолета Як-24УБ была значительно усовершенствована, он совершил первый полет в декабре 1957 г. и был запущен в производство в 1959 г.; его выпуск составил около 50 машин. Этот вариант мог перевозить 40 полностью экипированных солдат или до 3500 кг груза. Гражданский вариант Як-24А выпуска 1960г. вмещал 30 пассажиров, а Як-24, предназначавшийся для особо важных лиц, представлял собой транспортный вертолет с укороченным фюзеляжем, вмещавшим 9 пассажиров.
ЛТХ | | Экипаж, чел. | 3 | Диаметр главного винта, м | 20.2 | Длина, м | 21.34 | Масса пустого вертолета, кг | 10607 | Масса максимальная взлетная, кг | 14270 | Макс. скорость, км/ч | 175 | Практическая дальность полета, км | 266 | Практический потолок, м | 4200 | Полезная нагрузка, кг | 30 солдат или 18 носилок или 3000 кг груза |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность одного, кВт | 1 | ПД | АШ-82В | 2 | 8380 |
|
Дополнительная информация | Базовое применение | Транспортно-десантный | Конструктор | Яковлев А.С. | КБ | ОКБ Яковлева | Индекс ВС | Як-24 | Заводы | №273 | Начало разработки | 1951 | Построен | 1952 | 1-й полёт | 03.07.1952 | Испытатели | С.Г. Бровцев,Е.Ф. Милютичев | Начало гос. испытаний | 1953 | Принят на вооружение | 1955 | Выпуск | Серийный | Произведено | 100 |
|
Обратите внимание:
Ударные, Камов Ка-50 :: Миль Ми-17 :: Миль Ми-34 :: Транспортные, Миль Ми-10 :: Транспортные, Миль Ми-4 :: Транспортные, Миль Ми-8T :: Транспортные, Яковлев Як-24 :: Миль Ми-10ПП :: Миль Ми-27 :: Миль Ми-6ПС :: Миль Ми-8ПП :: Ударные, Миль Ми-28 :: Камов Ка-25Ц :: Камов Ка-25ПС :: Камов Ка-27ПЛ :: Камов Ка-28 :: Камов Ка-32C :: Миль Ми-14 :: Миль Ми-14ПЛ :: Миль Ми-4М :: Камов Кa-15 :: http://www.lugr.ru