Текущий раздел: Вертолеты :: Карта разделаВертолёты, Транспортные, Миль Ми-4
Миль Ми-8 :: Транспортные, Миль Ми-4 :: Ударные, Миль Ми-24 :: Миль Ми-10ПП :: Миль Ми-4ПС :: Миль Ми-8ПП :: Камов Ка-25 :: Камов Ка-25ПС :: Камов Ка-27ПС :: Проектирование вертолета Миль Ми-4, в четыре раза более грузоподъемного, чем Ми-1, началось в 1951 г., и первый экземпляр поднялся в воздух в мае 1952 г. Ми-4 (Hound-A гончая), выпускавшийся первоначально как десантный и военно-транспортный вертолет, имел двухстворчатые двери в задней части фюзеляжа для упрощения погрузки техники и грузов; при перевозке личного состава кабина могла вместить до 14 экипированных солдат. Военные вертолеты Ми-4 легко распознавались по подфюзеляжной гондоле, которая первоначально предназначалась для штурмана или наблюдателя, но могла быть использована и для бортового электронного оборудования. Вертолет Ми-4 экспортировался более чем в 20 стран. Большое число машин по-прежнему остается в эксплуатации. Переделанные вертолеты Ми-4 используются для непосредственной поддержки войск (вариант Hound-В), а также для радиоэлектронной борьбы (вариант Hound-C). С 1964 г. было начато производство гражданских вариантов, и до момента его окончания, в 1969 г. общий выпуск гражданских и военных машин составил 3500 экземпляров. Все варианты могли быть оснащены надувными поплавками. Вертолет может использоваться в качестве амфибии. Ми-4 строился также по лицензии в Китае, где до окончания производства в 1979 г. было выпущено около 1000 машин.
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает возможность полетов днем и ночью в сложных метеорологических условиях и включает радиокомпас АРК-5 и радиовысотомер РВ-2. Установлена бустерная (впервые в российском вертолетостроении) система управления. Имеется радиостанция РСИУ-3. Сельскохозяйственный вариант оборудован съемным опрыскивателем или опыливателем, запас твердых химикатов 1000 кг, жидких 1600 л. Десантно-транспортный вариант оборудован трапами и стрелой с лебедкой БЛ-47 грузоподъемностью 200 кг.
На десантно-транспортном варианте имеется стрелковая установка НУВ-1 с пулеметом ТКБ-481 (12,7 мм, 200 патронов) конструкции Афанасьева с коллиматорным прицелом К-10Т. Углы обстрела пулемета ТКБ-481: в вертикальной плоскости вверх 0', вниз 55', в горизонтальной плоскости 30' вправо и влево от продольной оси вертолета. В транспортно-боевом варианте вертолет вооружен пулеметом А-12,7 (12,7 мм) в подфюзеляжной установке, четырьмя ПТУР «Шмель» и четырьмя блоками НАР на внешних узлах.
Ми-4 поставлялись в Афганистан, Алжир, Болгарию, Чехословакию, Египет, Финляндию, Гану, Индию, Индонезию, Ирак, Йемен, Югославию, Кампучию, на Кубу, в Венгрию, Монголию, ГДР, Непал, Пакистан, Польшу, Румынию, Сомали, Испанию, во Вьетнам.
ЛТХ | Ми-4 | Экипаж, чел. | 2 | Диаметр главного винта, м | 21,00 | Длина, м | 26,80 | Высота, м | 4,40 | Масса пустого вертолета, кг | 5270 | Масса нормальная, кг | 7350 | Масса максимальная взлетная, кг | 7800 | Макс. скорость, км/ч | 210 | Крейсерская скорость, км/ч | 160 | Дальность действия, км | 500 | Практический потолок, м | 6000 | Статический потолок, м | 700 | Полезная нагрузка, кг | 1600 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность одного, кВт | 1 | ПД | АШ-82В | 1 | 1268 |
|
Дополнительная информация | Базовое применение | Военно-траспортный вертолет | Конструктор | Миль М.Л. | КБ | ОКБ Миля | Индекс ВС | Ми-4 | Начало разработки | 1951 | Построен | 1952 | 1-й полёт | 1952 | Начало гос. испытаний | 1952 | Принят на вооружение | 1952 | Выпуск | Серийный | Произведено | 4500 | Обозначение NATO | Hound-A (Гончая) |
|
Обратите внимание:
Миль Ми-1 :: Миль Ми-2 :: Миль Ми-8 :: Транспортные, Миль Ми-26 :: Транспортные, Миль Ми-6 :: Ударные, Миль Ми-24 :: Камов Ка-31 :: Миль Ми-24ХР :: Миль Ми-4ПС :: Миль Ми-6ВКП :: Миль Ми-9 :: Камов Ка-25 :: Камов Ка-25ПЛ :: Камов Ка-27 :: Камов Ка-27ПС :: Камов Ка-29 :: Ударные, Миль Ми-4АВ :: Миль Ми-14БТ :: Миль Ми-14ПС :: http://www.lugr.ru