Планёры, Яковлев Як-14
Як-14 тридцатипятиместный десантный планер конструкции А. С. Яковлева. Построен в 1948 г. Выпускался серийно в Ростове-на-Дону.
Схема планера представляла собой подкосный высокоплан с трехколесным шасси с носовым колесом. Крыло с прямоугольным центропланом и трапециевидными консолями поддерживалось подкосом с контрподкосом. Вдоль задней кромки располагались элероны и закрылки, а в носовой части консолей интерцепторы. Фюзеляж квадратного сечения с закругленной носовой частью был выполнен из сварных хромансилевых труб и обтянут полотном. Передняя и хвостовая части фюзеляжа могли откидываться вбок, образуя два люка для загрузки крупногабаритной боевой техники. Пилотская кабина на двух членов экипажа была размещена над фюзеляжем. Хвостовое оперение однокилевое. Киль с форкилем составляли единую конструкцию с фюзеляжем. На киле с помощью растяжек был закреплен стабилизатор. Рули направления и высоты имели прямоугольную форму.
Небольшие стойки шасси, примыкавшие к днищу фюзеляжа, имели масляно-пневматическую амортизацию и тормозные колеса. Кроме того, имелись еще две лыжи с резиновой амортизацией для посадки на неподготовленные площадки ограниченных размеров. Для облегчения загрузки и посадки на лыжи давление в амортизационных стойках могло понижаться. Подъем планера с лыжи на колеса осуществлялся с помощью сжатого воздуха от бортовой сети.
Летные испытания планера Як-14 были проведены на аэродроме Медвежьи озера (ведущий инженер Е. Г. Адлер, летчик Песков). Всего было выпущено 413 экземпляров планера.
Антонов А-2 :: БПЛА, Камов Ка-137 :: БПЛА, Лавочкин "Ла-17Р" :: БПЛА, Микоян, Гуревич М-21 :: БПЛА, Туполев Ту-141 "Стриж" :: БПЛА, Туполев Ту-243 "Рейс-Д" :: БПЛА, Яковлев "Шмель-1" :: Ильюшин Ил-32 :: Яковлев Як-14 :: Винтокрылы, Камов Кa-22 :: http://www.lugr.ru