Текущий раздел: Гибриды :: Карта раздела

Планёры, Грохольский Г-31

Антонов А-2 :: БПЛА, Камов Ка-37 :: БПЛА, Микоян, Гуревич М-21 :: БПЛА, Туполев Ту-143 "Рейс" :: БПЛА, Яковлев "Шмель-1" :: Цыбин Ц-25 ::


Начиная с 1931-го, в течение пяти лет, летчик и конструктор Павел Игнатьевич Гроховский по заданию заместителя Народного комиссара по военным и морским делам и начальника вооружений РККА М.Н.Тухачевского работал над созданием технических средств нового рода войск — воздушного десанта. В 1932-м молодой конструктор Борис Урлапов по заданию Гроховского спроектировал десантный планер на 16 человек. В октябре того же года постройка аппарата, получившего название Г-63, завершилась и начались испытания. Первые подлеты выполнил сам Гроховский, позднее его заменил летчик-испытатель и планерист В.А.Степанчонок.

Планер Г-63 представлял собой свободнонесущий моноплан с крылом размахом 28 м. Передняя часть фюзеляжа планера была выполнена в виде обтекаемой каплеообразной кабины пилота, а за крылом фюзеляж переходил в тонкую балку овального сечения, несущую хвостовое оперение. Для жесткости хвостовую балку расчалили тросами к крылу.

Шестнадцать десантников размещались в лежачем положении в центроплане, разделенном на ячейки. Боковые стенки ячеек одновременно служили нервюрами крыла, а носовая часть центроплана представляла прозрачные откидывавшиеся вперед секции. Буксировался планер разведчиком Р-5.

В 1932-м в одном из полетов Г-63 потерпел аварию. Ремонт планера затянулся до августа 1933-го, при этом его конструкцию усовершенствовали: увеличили площадь руля направления, изменили углы отклонения рулей и элеронов, оборудовали место второго пилота и т.д. После восстановления планер переименовали в Г-31.

Спустя два года построили второй экземпляр Г-31, получивший название «Яков Алкснис», а в 1935-м на первый экземпляр установили мотор М-11 мощностью 100 л.с. Запас топлива позволял «омоторенному» планеру или, как его тогда называли, «планерлету» находиться в воздухе до 20 часов.

Во время испытаний Г-31А (так назвали новую машину) при весе полезной нагрузки в 1400 кг показал максимальную скорость в 120 км/ч при крейсерской 101 км/ч и потолок до 5000 м. Все это позволяло Г-31А иметь дальность 2000 км. Но находиться в течение 20 часов в узких отсеках, даже для тренированных десантников, затруднительно. Особенно, если учесть, что после этого им предстояло немедленно вступить в бой.

Для увеличения скорости требовался более мощный мотор, что переводило машину из планерлетов в разряд полноценных транспортных самолетов, но с очень неудобным размещением десантников и груза. Так появился вариант Г-31 с 700-сильным двигателем М-25.

Обратите внимание:

Экранопланы, Алексеев "Стриж" :: БПЛА, Камов Ка-37 :: БПЛА, Микоян, Гуревич М-19 :: БПЛА, Туполев Ту-123 "Ястреб" :: БПЛА, Туполев Ту-143 "Рейс" :: Грибовский Г-29 :: Грохольский Г-31 :: Цыбин Ц-25 :: Автожиры, Камов А-7 :: Экранопланы, Алексеев "Орлёнок" :: http://www.lugr.ru