Текущий раздел: Гибриды :: Карта раздела

Экранопланы, Алексеев "Стриж"

Экранопланы, Алексеев "Стриж" :: БПЛА, Лавочкин "Ла-17Р" :: БПЛА, Туполев Ту-123 "Ястреб" :: БПЛА, Туполев Ту-243 "Рейс-Д" :: Грохольский Г-31 :: Яковлев Як-14 :: Экранопланы, Алексеев "Орлёнок" ::


После принятия на вооружение боевых экранопланов возникла необходимость обеспечить подготовку летного состава, поэтому в 1990 году спроектировали и построили учебно-тренировочный экраноплан «Стриж» для первоначального обучения летчиков особенностям управления этими летательными аппаратами, а также тренировок на всех режимах движения.

Обладающий большим запасом прочности «Стриж» оборудован двумя раздельными кабинами с двойным управлением и идентичным оборудованием. Специальная аэро — и гидродинамическая компоновка позволила решить задачу устойчивого движения вблизи опорной поверхности без применения автоматики. «Стриж» обладает хорошей маневренностью и управляемостью.

Компоновка и основные конструктивные решения «Стрижа» были использованы для разработки семейства малых экранопланов гражданского назначения взлетной массой 1.6–5.0т, в том числе «Стриж-3» ( «Кулик») с двумя авиационными дизелями фирмы Zoche-Munich по 300 л.с. или М-16, «Стриж-4» ( «Баклан») с двумя авиационными поршневыми двигателями TIGO 541Е по 450 л.с. (фирмы Lycoming) или ТДА 450, «Стриж-5» с двумя авиационными дизелями «Merlin» по 650 л.с. Построен один опытный экземпляр «Стрижа», а в серийном производстве — «Стриж-М» с двигателями «Voyager 300» по 220 л.с. фирмы Teledyne Continental Motors или М-17.

Обратите внимание:

Антонов А-2 :: БПЛА, Камов Ка-137 :: БПЛА, Лавочкин "Ла-17Р" :: БПЛА, Микоян, Гуревич М-21 :: БПЛА, Туполев Ту-141 "Стриж" :: БПЛА, Туполев Ту-243 "Рейс-Д" :: БПЛА, Яковлев "Шмель-1" :: Ильюшин Ил-32 :: Яковлев Як-14 :: Винтокрылы, Камов Кa-22 :: http://www.lugr.ru