Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Бомбардировщики, Ильюшин Ил-54Farman F.30 :: LVG C.II :: Rumpler C.I :: Salmson SAL.2 :: Ильюшин Ил-2 :: Сухой Су-39 :: Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Транспортные, Антонов Ан-22 "Антей" :: Транспортные, Антонов Ан-28 :: Сдав в серийное производство фронтовой бомбардировщик Ил-28, конструкторское бюро С.В. Ильюшина уже в 1951 году развернуло работы по его модификации со стреловидным крылом, что позволило бы увеличить его максимальную скорость до 1000 км/ч. Новый самолет назвали Ил-28-2, а несколько позже — Ил-30. Через два года работы конструкторы пришли к выводу, что на модернизацию низкоскоростного (в пятидесятых годах) самолета Ил-28 (его максимальная скорость 900 км/ч) не стоит тратить время, а лучше создать новый самолет оснащенный заодно и новыми более мощными и современными двигателями. Он получил обозначение Ил-54. В первый испытательный полет опытный бомбардировщик поднялся еще в 1954 году. Через два года, 25 июня 1956 года, он был продемонстрирован вместе с другими новыми советскими самолетами на подмосковном аэродроме представителям западных государств. После летных испытаний и замены двигательной установки (два Ал-5 по 5000 кГ тяги) на еще более мощные турбореактивные двигатели КБ А.М. Люльки Ал-7 (по 7000 кГ тяги) была выпущена небольшая серия Ил-54. В 1957 году в День авиации 36 этих самолетов участвовали в воздушном параде. Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 3 | Размах крыла, м | 17.65 | Длина, м | 28.96 | Высота, м | 7.9 | Площадь крыла, м2 | 84.6 | Масса пустого самолёта, кг | 24000 | Масса нормальная взлётная, кг | 40660 | Масса максимальная взлётная, кг | 41600 | Тяга форсажная, кгс | 10000 | Тяга нефорсажная, кгс | 6500 | Максимальная скорость, км/ч | 1250 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 910 | Практическая дальность, км | 2500 | Практический потолок, м | 14000 | Длина разбега без форсажа, м | 1075 | Длина пробега с торм. парашютом, м | 1150 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТРД | АЛ-7Ф | 2 | 6500/10000 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | НР-23 | 23 | 3 | | 2 | Пушка | ТКБ-4957 | 23 | 2 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | 5000 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Бомбардировщик | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | Под крылом на пилонах | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Ильюшин С. В. | Начало разработки | 1951 | Принят на вооружение | 1957 |
|
Обратите внимание:
Aviatik B.I :: Curtiss O-52 "Owl" :: Микоян, Гуревич МиГ-23 :: Farman F.20 :: Farman F.30 :: Junkers D.I :: Morane-Saulnier P "Parasol" :: Rumpler C.I :: Rumpler "Taube" :: Sopwith 1 1/2 «Strutter» :: Ильюшин Ил-2 :: Сухой Су-25 "Грач" :: Транспортные, Антонов Ан-12 :: Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Транспортные, Антонов Ан-2 :: Транспортные, Антонов Ан-225 "Мрия" :: Транспортные, Антонов Ан-28 :: Транспортные, Антонов Ан-32 :: Транспортные, Антонов Ан-70 :: Микоян, Гуревич МиГ-29 :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: http://www.lugr.ru
|