Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Бомбардировщики, Ильюшин Ил-54

Farman F.30 :: LVG C.II :: Rumpler C.I :: Salmson SAL.2 :: Ильюшин Ил-2 :: Сухой Су-39 :: Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Транспортные, Антонов Ан-22 "Антей" :: Транспортные, Антонов Ан-28 ::


Сдав в серийное производство фронтовой бомбардировщик Ил-28, конструкторское бюро С.В. Ильюшина уже в 1951 году развернуло работы по его модификации со стреловидным крылом, что позволило бы увеличить его максимальную скорость до 1000 км/ч. Новый самолет назвали Ил-28-2, а несколько позже — Ил-30. Через два года работы конструкторы пришли к выводу, что на модернизацию низкоскоростного (в пятидесятых годах) самолета Ил-28 (его максимальная скорость 900 км/ч) не стоит тратить время, а лучше создать новый самолет оснащенный заодно и новыми более мощными и современными двигателями. Он получил обозначение Ил-54.

В первый испытательный полет опытный бомбардировщик поднялся еще в 1954 году. Через два года, 25 июня 1956 года, он был продемонстрирован вместе с другими новыми советскими самолетами на подмосковном аэродроме представителям западных государств. После летных испытаний и замены двигательной установки (два Ал-5 по 5000 кГ тяги) на еще более мощные турбореактивные двигатели КБ А.М. Люльки Ал-7 (по 7000 кГ тяги) была выпущена небольшая серия Ил-54. В 1957 году в День авиации 36 этих самолетов участвовали в воздушном параде.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел3
Размах крыла, м17.65
Длина, м28.96
Высота, м7.9
Площадь крыла, м284.6
Масса пустого самолёта, кг24000
Масса нормальная взлётная, кг40660
Масса максимальная взлётная, кг41600
Тяга форсажная, кгс10000
Тяга нефорсажная, кгс6500
Максимальная скорость, км/ч1250
Максимальная скорость у земли, км/ч910
Практическая дальность, км2500
Практический потолок, м14000
Длина разбега без форсажа, м1075
Длина пробега с торм. парашютом, м1150

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРДАЛ-7Ф26500/10000

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаНР-23 233 
2ПушкаТКБ-4957 232 

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   5000

Классификаторы
Базовое применениеБомбардировщик
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейПод крылом на пилонах
Период1945-1964
ВыпускСерийный
Произведено

Дополнительная информация
КонструкторИльюшин С. В.
Начало разработки1951
Принят на вооружение1957


Обратите внимание:

Aviatik B.I :: Curtiss O-52 "Owl" :: Микоян, Гуревич МиГ-23 :: Farman F.20 :: Farman F.30 :: Junkers D.I :: Morane-Saulnier P "Parasol" :: Rumpler C.I :: Rumpler "Taube" :: Sopwith 1 1/2 «Strutter» :: Ильюшин Ил-2 :: Сухой Су-25 "Грач" :: Транспортные, Антонов Ан-12 :: Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Транспортные, Антонов Ан-2 :: Транспортные, Антонов Ан-225 "Мрия" :: Транспортные, Антонов Ан-28 :: Транспортные, Антонов Ан-32 :: Транспортные, Антонов Ан-70 :: Микоян, Гуревич МиГ-29 :: Транспортные, Антонов Ан-72 :: http://www.lugr.ru