Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Бомбардировщики, Ермолаев Ер-2

Farman F.15 :: Farman F.30 :: LVG C.II :: Rumpler C.I :: Salmson SAL.2 :: Ильюшин Ил-2 :: Сухой Су-39 :: Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Транспортные, Антонов Ан-22 "Антей" ::


Спроектированный В. Г. Ермолаевым опытный дальний бомбардировщик ДБ-240 совершил свой первый полет в июне 1940 г. В сентябре появился второй опытный образец, но после нападения фашистской Германии завод в июле 1941 г. был эвакуирован. К этому моменту в войска было поставлено 128 машин ДБ-240 с обозначением Ермолаев Ер-2. Он представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом типа "обратная чайка", двухкилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси с хвостовым колесом, основные стойки которого убирались в гондолы двух двигателей М-105; экипаж самолета состоял из четырех человек.

К осени 1941 г. самолетами Ер-2 были укомплектованы два авиаполка, совершавших налеты на Берлин и Кенигсберг. Необходимость увеличения дальности полета заставила провести эксперименты с двигателем АМ-35 (апрель 1942 г.) и модифицированным крылом. После испытаний с дизельными двигателями Чаромского, в декабре 1943 г. было принято решение о производстве нового варианта самолета с двигателями АЧ-30Б. Было построено около 300 машин Ер-2/АЧ-30Б, сформировавших костяк советской авиации дальних бомбардировщиков.

Новый самолет представлял собой усовершенствованную модель: кабина пилота была переделана, под фюзеляжем расположен пулемет большего калибра, а увеличенный бомбовый отсек вмещал три 1000-кг (2204 фунта) бомбы. Максимальная скорость этого варианта самолета составляла 446 км/час (277 миль/час), дальность полета 5000 км (3107 миль).

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел4
Размах крыла, м23
Длина, м16.4
Площадь крыла, м272.1
Масса пустого самолёта, кг6500
Масса нормальная взлётная, кг12570
Максимальная скорость, км/ч500
Крейсерская скорость , км/ч437
Практическая дальность, км4100
Максимальная скороподъёмность, м/мин990
Практический потолок, м7700

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМ-10521100

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1пушкаШВАК201 
пулеметУБТ7.621 
пулеметУБК7.621 

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1бомбы   1000

Классификаторы
Базовое применениеБомбардировщик
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ крыле
Период1939-1945
ВыпускСерийный
Произведено462

Дополнительная информация
КонструкторЕрмолаев
КБОКБ Ермолаева
Индекс КБДБ-240
Индекс ВСЕр-2
Заводы№18, Иркутский №39
Начало разработки1939
Построен1940
1-й полёт1940
Начало гос. испытаний1940
Принят на вооружение1940


Обратите внимание:

Яковлев Як-9Р :: Ansaldo S.V.A.10 :: Caudron G.3 :: Deperdussin В :: Farman F.15 :: Farman F.27 :: Fokker C.IV :: LVG C.II :: Nieuport IV :: Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Salmson SAL.2 :: Ильюшин Ил-10 :: Поликарпов Р-5ССС :: Сухой Су-39 :: Транспортные, Антонов Ан-124 "Руслан" :: Транспортные, Антонов Ан-14 "Пчелка" :: Транспортные, Антонов Ан-22 "Антей" :: Транспортные, Антонов Ан-26 :: Транспортные, Антонов Ан-3 :: Транспортные, Антонов Ан-70 :: Григорович И-Z :: http://www.lugr.ru