Самолёты, Истребители, SPAD SA
Когда самолетостроительная компания Societe Pour les Appareils Deperdussin (SPAD) обанкротилась, ее приобрел Луи Блерио и переименовал в Societe Pour l'Aviation et ses Derives, тем самым хитроумно сохранив аббревиатуру SPAD. Сама компания построила в Первую мировую войну более 2000 военных самолетов, но намного больше экземпляров построили субподрядчики. Первым военным самолетом компании SPAD был аппарат SPAD SA.1, который имел необычную конфигурацию. В самолетах с толкающим винтом важно было обеспечить широкое поле обстрела для переднего пулемета. Для этого стрелка с вооружением обычно размещали впереди пилота. На самолете SPAD SА.1 в целом была принята общепринятая конструкция биплана с установкой в передней части ротативного двигателя, но кабина стрелка изобретательно размещалась впереди винта.
В итоге оказалось, что такая компоновка не удовлетворяла ни пилотов, ни стрелков, поскольку плоскость вращения винта находилась в достаточно опасной близости к ним. Были построены опытные экземпляры самолетов SА.1 и SА.2, которые оснащались ротативными двигателями Le Rhon, самолета SА.3, который представлял собой учебно-тренировочный вариант SА.2, усовершенствованный вариант самолета SА.2 SА.4, а также самолета SА.5 с двигателем Renault 8. Около 100 экземпляров самолетов SА.2 и 12 экземпляров SА.4 были поставлены в Россию.
Яковлев Як-25РВ :: Яковлев Як-27Р :: Яковлев Як-28Р :: Albatros C.XII :: Aviatik B.I :: Curtiss O-52 "Owl" :: Микоян, Гуревич МиГ-23 :: Farman F.20 :: Farman F.30 :: Junkers D.I :: Morane-Saulnier P "Parasol" :: Rumpler C.I :: Rumpler "Taube" :: Sopwith 1 1/2 «Strutter» :: Ильюшин Ил-2 :: Сухой Су-25 "Грач" :: Транспортные, Антонов Ан-12 :: Микоян, Гуревич МиГ-25 :: Транспортные, Антонов Ан-2 :: Транспортные, Антонов Ан-225 "Мрия" :: Транспортные, Антонов Ан-28 :: http://www.lugr.ru