Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, RAF S.E.5

Яковлев Як-25РВ :: Яковлев Як-28ПП :: Albatros C.XII :: Caudron G.3 :: Микоян, Гуревич МиГ-23 :: Farman F.27 :: Junkers D.I :: Nieuport IV :: Rumpler "Taube" ::


Самолет RAF (Royal Aircraft Factory) S.E.5 являлся, без сомнения, самым успешным самолетом, выпущенным компанией. Этот одноместный биплан с одинаковым размахом крыльев оказался успешным, так как конструкторы обеспечили ему легкость в управлении, чему в значительной степени способствовали установка статического двигателя (вращающаяся масса ротативного двигателя создавала серьезные проблемы с вращающим моментом), и признание того факта, что маневренность должна взять верх над излишней устойчивостью. Но даже тогда самолет S.E.5 оставался все еще менее маневренным, чем Sopwith Camel.

Самолет стандартно оснащался новым V-образным двигателем Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. и впервые поступил в эксплуатацию во Францию в апреле 1917 г. Дальнейшая разработка двигателя компанией Hispano-Suiza привела к созданию варианта мощностью 200 л.с. Самолет с этой силовой установкой и незначительными изменениями был обозначен как S.E.5a. Первый из них поступил на вооружение в середине 1917 г., постепенно заменив модель S.E.5.

К сожалению, вариант S.E.5a преследовали проблемы недостаточно доработанного двигателя и ненадежного синхронизатора Constantinesco, но когда все было налажено и все недостатки были постепенно устранены, S.E.5а оказался грозным истребителем. На последних стадиях войны самолеты S.E.5a, вооруженные легкими бомбами, также широко использовались для ближней поддержки войск. Общее производство самолетов S.E.5/S.E.5a составило 5205 экземпляров, включая небольшое количество двухместных тренировочных аэропланов. Этот тип самолетов также служил в Египте, Месопотамии, Палестине и Салониках. Единственно истребители S.E.5a не применялись по их изначальному предназначению как перехватчики из-за большого времени прогрева их силовой установки с водяным охлаждением.

Самолет S.E.5а использовался также американскими экспедиционными войсками; планировалось построить в США 1000 самолетов для Армии США. Планы были сорваны после отмены контракта из-за окончания Первой мировой войны. Только один экземпляр был построен компанией Curtiss, правда, позднее компания осуществила сборку еще 56 экземпляров из комплектующих, поставленных из Великобритании.

Обратите внимание:

Сикорский С-10 :: Туполев Ту-95РЦ :: Туполев Р-6 :: Туполев Ту-16Р :: Яковлев Як-25РВ :: Яковлев Як-27Р :: Яковлев Як-28Р :: Albatros C.XII :: Aviatik B.I :: Curtiss O-52 "Owl" :: Микоян, Гуревич МиГ-23 :: Farman F.20 :: Farman F.30 :: Junkers D.I :: Morane-Saulnier P "Parasol" :: Rumpler C.I :: Rumpler "Taube" :: Sopwith 1 1/2 «Strutter» :: Ильюшин Ил-2 :: Сухой Су-25 "Грач" :: Транспортные, Антонов Ан-12 :: http://www.lugr.ru