Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Лавочкин Ла-15
Григорович И-2 :: Сухой Су-24 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-160 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Яковлев ББ-22 :: Яковлев Як-6 :: Ла-15 -серийный вариант Ла-174Д, фронтовой истребитель с двигателем РД-500. Масса пустого получилась на 142 кг больше при доводке конструкции и летные качества немного снизились. Скорость на высоте 3000 м — 1026 км/ч, вместо 1040 км/ч. Но это не повлияло на оценку самолета, он был удачен, летчики его очень любили за приятность в пилотировании. Кабина Ла-15 была герметической, это дало возможность поднять потолок. Это была одна из первых разработок для боевого самолета с РД. Скорость соответствовала 0,914 М. Самолет состоял на вооружении до 1954 г. В серии дополнительный бак обычно не подвешивался и продолжительность полета была 45- 50 мин, а летные качества в эксплуатации были даже выше, чем на испытаниях. Потолок достигал 14800 м.
Велась работа по внедрению Ла-15 в большую серию и на другом заводе, где этим занимался А. К. Беленков. Но в большую серию самолет запущен не был. Причинами трудностей при внедрении и возникавших задержек были трудоемкость, и нетехнологичность конструкции Ла-15. Ее легкость была куплена ценой очень большого объема механических работ по фрезерованию, строганию и пр. Много профилей переменного сечения надо было "грызть" из целых брусков, сложны были узлы и т. п. Крыло было очень прочным и жестким, кручения его не было и "валежка" никогда не наблюдалась.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 8.83 | Длина, м | 9.56 | Площадь крыла, м2 | 16.16 | Масса пустого самолёта, кг | 2575 | Масса нормальная взлётная, кг | 3850 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 900 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 1026 | Практическая дальность, км | 1170 | Практический потолок, м | 13500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Максимальная тяга, кгс | 1 | ТРД | РД-500 | 1 | 1590 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | НС-23 | 23 | 2 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Высокоплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Лавочкин С. А. | КБ | ОКБ Лавочкина | Индекс КБ | Ла-168 | Индекс ВС | Ла-15 | Начало разработки | 194 | Построен | 1947 | 1-й полёт | 22.04.1948 | Испытатели | И. Е. Федоров | Начало гос. испытаний | 1948 | Принят на вооружение | 1948 | Закрытие серии | 1954 | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Истребитель | Выпуск | Серийный |
|
Обратите внимание:
Григорович И-2 :: Сухой ББ-1 :: Сухой Су-34 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-2 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-26 :: Яковлев Як-6 :: Breguet XIV :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: http://www.lugr.ru