Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Лавочкин Ла-15

Григорович И-2 :: Сухой Су-24 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-160 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Яковлев ББ-22 :: Яковлев Як-6 ::


Ла-15 -серийный вариант Ла-174Д, фронтовой истребитель с двигателем РД-500. Масса пустого получилась на 142 кг больше при доводке конструкции и летные качества немного снизились. Скорость на высоте 3000 м — 1026 км/ч, вместо 1040 км/ч. Но это не повлияло на оценку самолета, он был удачен, летчики его очень любили за приятность в пилотировании. Кабина Ла-15 была герметической, это дало возможность поднять потолок. Это была одна из первых разработок для боевого самолета с РД. Скорость соответствовала 0,914 М. Самолет состоял на вооружении до 1954 г. В серии дополнительный бак обычно не подвешивался и продолжительность полета была 45- 50 мин, а летные качества в эксплуатации были даже выше, чем на испытаниях. Потолок достигал 14800 м.

Велась работа по внедрению Ла-15 в большую серию и на другом заводе, где этим занимался А. К. Беленков. Но в большую серию самолет запущен не был. Причинами трудностей при внедрении и возникавших задержек были трудоемкость, и нетехнологичность конструкции Ла-15. Ее легкость была куплена ценой очень большого объема механических работ по фрезерованию, строганию и пр. Много профилей переменного сечения надо было "грызть" из целых брусков, сложны были узлы и т. п. Крыло было очень прочным и жестким, кручения его не было и "валежка" никогда не наблюдалась.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м8.83
Длина, м9.56
Площадь крыла, м216.16
Масса пустого самолёта, кг2575
Масса нормальная взлётная, кг3850
Максимальная скорость у земли, км/ч900
Максимальная скорость на высоте, км/ч1026
Практическая дальность, км1170
Практический потолок, м13500

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМаксимальная тяга, кгс
1ТРД РД-50011590

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаНС-23232 

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторЛавочкин С. А.
КБОКБ Лавочкина
Индекс КБЛа-168
Индекс ВСЛа-15
Начало разработки194
Построен1947
1-й полёт22.04.1948
ИспытателиИ. Е. Федоров
Начало гос. испытаний1948
Принят на вооружение1948
Закрытие серии1954
Период1945-1964
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный


Обратите внимание:

Григорович И-2 :: Сухой ББ-1 :: Сухой Су-34 :: Туполев ТБ-3 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-2 :: Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-26 :: Яковлев Як-6 :: Breguet XIV :: Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: http://www.lugr.ru