Самолёты, Истребители, Hawker "Hurricane"
11 февраля 1938 г. газетные заголовки запестрели сообщениями о том, что в полдень накануне один из истребителей Hawker Hurricane, пилотируемый Дж. У. Гилланом, перелетел из Тенхауса в Шотландии в Нортхолт, покрыв расстояние 526 км за 48 мин. со средней скоростью почти 658 км/час.
Великолепный для своего времени истребитель Hawker Hurricane Мк I начал проектироваться еще в 1933 г., когда главный конструктор компании Hawker Сидней Кэмм решил создать истребитель-моноплан на базе биплана Fury, используя в качестве силовой установки двигатель Rolls-Royce Goshawk. По мере продвижения разработки последний был заменен на двигатель Rolls-Royce P.V.12 Merlin, и компания Hawker начала сборку опытного самолета, отвечающего техническому заданию F.36/34 Министерства авиации.
Первый полет опытного образца состоялся 6 ноября 1935 г. Самолет имел убирающееся шасси, подкосное хвостовое оперение, стандартный фюзеляж конструкции компании Hawker с полотняной обшивкой, новое двухлонжеронное крыло с такой же обшивкой и двигатель Rolls-Royce Merlin С мощностью 990 л.с. Официальные испытания начались в феврале 1936 г., и вскоре были легко превышены самые оптимистичные предположения о скоростных характеристиках нового истребителя.
3 июня 1936 г. компанией Hawker был получен первоначальный заказ на 600 серийных машин. Компания предвидела получение контракта, и ее планы на производство 1000 экземпляров уже начали осуществляться, когда был получен новый заказ Министерства авиации. В заказе, однако, ставилось условие применения двигателя Merlin II, что привело к некоторой задержке, но в результате предварительных приготовлений серийный Hurricane Mk I смог свой совершить первый полет 12 октября 1937 г. К концу 1938 г. в истребительную авиацию ВВС Великобритании было поставлено около 200 самолетов Hurricane. Затем появились планы дополнительного производства этих истребителей компанией Gloster Aircraft.
Первый серийный самолет, произведенный этой компанией, поднялся в воздух 27 октября 1939 г. За срок немногим более года компания Глостер произвела 1000 экземпляров самолета Hurricane; общее количество Hurricane Mk I должно было достичь 1850 машин, плюс 1924 самолета, произведенных компанией Hawker. Полотняная обшивка крыла была заменена на металлическую несущую, а среди других прогрессивных улучшений была установка двигателя Merlin III, пуленепробиваемого ветрового стекла и бронезащиты.
Компания Hawker нашла время для выполнения небольших производственных заказов для Югославии, Бельгии, Ирана, Польши, Румынии и Турции. Были также заключены договоры на производство моделей Hurricane в Канаде компаниями Canadian Car и Foundry Co. Первый серийный экземпляр совершил полет 9 января 1940 г. Канадские истребители сначала были очень сходны с моделью британского производства Hurricane Mk I, но позднее на них стал устанавливаться двигатель Merlin производства компании Packard. В начале Второй мировой войны 19 эскадрилий ВВС Великобритании были полностью укомплектованы самолетами Hurricane.
К началу германского наступления на запад в мае 1940 г., восемь из них были перебазированы во Францию, но этого было явно недостаточно, чтобы противостоять Люфтваффе. Подсчет, проведенный после битвы под Дюнкерком, показал, что почти 200 самолетов Hurricane были уничтожены или так сильно повреждены, что их пришлось списывать. Это было главной потерей для ВВС Великобритании, так как такое количество самолетов составляло почти четверть боевых истребителей. К счастью для Великобритании и ее ВВС, предполагавшееся вторжение Германии на Британские острова не осуществилось, и появилось время для передышки, во время которой эскадрильи истребительной авиации получили возможность пополнить свои ряды.
К 8 августа 1940 г., которое официально считается началом «Битвы за Англию» в воздухе, ее ВВС располагали 32 эскадрильями самолетов Hurricane и 19 эскадрильями самолетов Supermarine Spitfire. Несмотря на разгром при Дюнкерке и появившуюся в результате этого нехватку истребителей в Великобритании, три эскадрильи самолетов Hurricane были переправлены за границу для поддержки острова Мальта и для использования в Норвегии и Бельгии, в Северной Африке и Бирме. Особой популярностью пользовалась версия истребителя-бомбардировщика. Участвовал в советско-финляндских войнах (в ВВС Финляндии) 1939-1940 и 1941-1944 гг.
С сентября 1941 г. широко применялся в ВВС СССР (ленд-лиз) по всему фронту (поставлено 2952 экз. Mk.II, IV, V, X).
Состоял на вооружении RAF до 1947 г.
Микоян, Гуревич МиГ-21Р :: Микоян, Гуревич МиГ-25РБК :: Мясищев М-55 "Геофизика" :: Неман Р-10 :: Поликарпов Р-1 :: Поликарпов Р-5 :: Сикорский С-11 :: Туполев Р-3 :: Туполев Ту-126 :: Туполев Ту-22Р :: Микоян, Гуревич МиГ-21 :: Яковлев Як-28ПП :: Яковлев Як-9Р :: Ansaldo S.V.A.10 :: Caudron G.3 :: Deperdussin В :: Farman F.15 :: Farman F.27 :: Fokker C.IV :: LVG C.II :: Nieuport IV :: http://www.lugr.ru