Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Curtiss P-40 "Warhawk"

Мясищев М-55 "Геофизика" :: Петляков Пе-2Р :: Поликарпов Р-5 :: Туполев Ту-95РЦ :: Туполев Ту-126 :: Яковлев Як-25РВ :: Яковлев Як-28ПП :: Albatros C.XII :: Caudron G.3 ::


Самолет Кёртисс Р-40 Уорхоук (Curtiss P-40 Warhawk) считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны. До завершения производства в декабре 1944 г. в общей сложности было построено 15000 таких самолетов.

Движение по направлению к самолету, который компания назвала Модель 81, началось в 1937 г., когда планер прототипа Модель 75 был модифицирован для размещения в нем рядного двигателя Аллисон (Allison) V-1710–11 мощностью 858 кВт (1150 л. с.). В таком виде самолет Модель 751 стал первым американским истребителем, оказавшимся способным превысить скорость в 483 км/ час (300 миль/час). Он проходил оценку в Авиационном корпусе США под обозначением XP-37. Несмотря на сложности с двигателем и нагнетателем, был очевиден большой потенциал конструкции. Поэтому 13 из предназначенных для летных испытаний моделей было заказано под обозначением YP-37 с улучшенным двигателем V-1710–21, немного удлиненным фюзеляжем и новым нагнетателем B — 2 . Немного позже десятый самолет P-36A был оборудован новым двигателем Аллисон V-1710–19 мощностью 865 кВт (1160 л. с.) вместо звездообразного двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-1830–13 мощностью 783 кВт (1050 л. с.) и совершил свой первый полет 14 октября 1938 г. В мае 1939 г. этот самолет Модель 75P (к тому времени названный XP-40) участвовал в соревновании с прототипами других истребителей и был выбран для производства, как наиболее отвечающий требованиям Авиационного корпуса армии США. 27 апреля 1939 г. было заказано 524 серийных самолета P-40 (Модель 81).

Ровно через год, в мае 1940 г., самолеты P-40 начали сходить с конвейера, а первые три экземпляра стали использоваться для эксплуатационных испытаний. Они отличались от самолетов XP-40 тем, что имели менее мощный двигатель с турбонагнетателем Аллисон V-1710–33 и два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), установленные в крыльях дополнительно к двум синхронным пулеметам калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), располагавшимся в носовой части фюзеляжа. К сентябрю 1940 г. в Авиационный корпус армии США было поставлено 200 таких самолетов. Перед этим, в апреле 1940 г., производство было ориентировано на выпуск, в первую очередь, 185 сходных истребителей Хоук 81-A1, заказанных Францией. Но вместо этого, они были переданы Англии, где получили обозначение Томахоук Mk I (Tomahawk Mk I) . Следующая версия для ВВС Великобритании (Хоук 81-A2) получила обозначение Томахоук Mk IIA (Tomahawk Mk IIA). Эта модель, в основном схожая с самолетом Авиационного корпуса армии США P-40B (Модель 81-B), имела самогерметизирующиеся топливные баки, броню и была вооружена двумя установленными в крыльях пулеметами калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

К несчастью, увеличение веса, произошедшее в результате всех модернизаций, привело к ухудшению летных характеристик, а самогерметизирующиеся топливные баки и установка в крыльях еще двух пулеметов на модели P-40C ухудшили их еще больше. Всего было построено 930 самолетов этой версии для ВВС Великобритании (Хоук 81-A3), и те‚ которые поступили на вооружение‚ получили обозначение Томахоук Mk IIB. У них было американское радиооборудование и шесть пулеметов калибра 7,7 мм (0,303 дюйма).

Сотня самолетов Хоук 81-A3, предназначавшихся ВВС Великобритании, была передана в Китай; 90 из них попали в Американскую добровольческую группу, действующую из Кунминга и Мингаладона. В СССР было передано по ленд-лизу 49 самолетов из США, а еще 146 — через Великобританию. Небольшое количество машин попало в ВВС Турции.

Некоторые американские самолеты P-40 были переделаны в 1941 г. для использования их в разведывательных целях, под обозначением RP-40, но Кёртисс уже начал реконструкцию самолета Хоук 81-A в попытке улучшить его летные характеристики и эффективность. Изменения включали в себя установку двигателя Аллисон V-1710–39 мощностью 858 кВт (1150л.с.), который мог поддерживать такую выходную мощность до высоты в 3565 м (11700 футов), усиление брони, установку в крыльях четырех пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), а также подфюзеляжное крепление для 227 кг (500 фунтов) бомб или сбрасываемого топливного бака объемом 197 литров.

Этот самолет совершил свой первый полет 22 мая 1941 г. под названием Киттихоук Mk I (Kittyhawk Mk I), будучи заказанным Великобританией под этим названием. Кёртисс назвал модель Хоук 87-A2. Авиационный корпус армии США тоже заказал эту версию в сентябре 1940 г. с обозначением P-40D. Только первые 22 из поставленных ВВС США самолетов были вооружены четырьмя установленными в крыльях пулеметами, а остальные имели по шесть пулеметов и обозначение P-40Е (Модель 87-B2).

В общей сложности 1500 самолетов этой модели под названием P-40E-1 (Хоук 87– А-3 и А-4) ВВС США поставили по ленд-лизу в Англию, где эта модель была названа Киттихоук Mk IA.

Обратите внимание:

Лебедь "Лебедь-11" :: Микоян, Гуревич МиГ-17 :: Микоян, Гуревич МиГ-21Р :: Микоян, Гуревич МиГ-25РБК :: Мясищев М-55 "Геофизика" :: Неман Р-10 :: Поликарпов Р-1 :: Поликарпов Р-5 :: Сикорский С-11 :: Туполев Р-3 :: Туполев Ту-126 :: Туполев Ту-22Р :: Микоян, Гуревич МиГ-21 :: Яковлев Як-28ПП :: Яковлев Як-9Р :: Ansaldo S.V.A.10 :: Caudron G.3 :: Deperdussin В :: Farman F.15 :: Farman F.27 :: Fokker C.IV :: http://www.lugr.ru