Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Лавочкин Ла-11
Сухой ББ-1 :: Туполев ТБ-1 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-22 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-28 :: В мае 1947 года, конструкторский коллектив передал на испытания истребитель сопровождения — Ла-11.
Его размеры, площадь крыла ламинарного профиля, двигатель были такими же, как и у Ла-9. Однако конструкторы установили 3 пушки НС-23 вместо 4 и новые баки с увеличенным объемом. Дальность полета увеличилась до 2550 км, что позволяло сопровождать и прикрывать бомбардировщики на значительные расстояния. С полной заправкой топливом скорость Ла-11 на высоте 6200 м достигала 670 км/час, а при заправке лишь на двухчасовой полет — 690 км/час.
Несмотря на большой взлетный вес (3996 кг), Ла-11 обладал хорошей скороподъемностью. С полной нагрузкой он набирал 5 тыс. м за 6,6 мин., а с двухчасовым запасом топлива даже за 4,9 мин.
Выпущен был в мае 1947 г., испытания (летчик А.Г.Кочетков ) прошел в июне, а государственные — в августе и сразу же был запущен в большую серию.
Ла-9 и Ла-11 были венцом поршневых истребителей. В их вооружении, летных и эксплуатационных качествах конструкторы воплотили богатейший боевой опыт нашей авиации. Однако век истребителей с поршневыми моторами уже закончился. На смену им начали поступать серийные боевые машины с реактивными двигателями.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 9.8 | Длина, м | 8.62 | Высота, м | 2.54 | Площадь крыла, м2 | 17.72 | Масса пустого самолёта, кг | 2660 | Масса нормальная взлётная, кг | 3676 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 600 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 690 | Практическая дальность, км | 1735 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 1020 | Практический потолок, м | 11300 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | АШ-82ФН | 1 | 1850 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | НС-23 | 23 | 4 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан (низкоплан) | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Лавочкин С.А. | КБ | ОКБ Лавочкина | Индекс ВС | Ла-11 | Начало разработки | 1945 | Построен | 1947 | 1-й полёт | 1947 | Испытатели | А.Г. Кочетков | Начало гос. испытаний | 1947 | Принят на вооружение | 1947 | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Истребитель | Выпуск | Серийный |
|
Обратите внимание:
Лавочкин Ла-9 :: Сухой Су-24 :: Туполев ТБ-1 :: Туполев Ту-10 :: Туполев Ту-160 :: Туполев Ту-22 :: Туполев Ту-4 :: Яковлев ББ-22 :: Яковлев Як-28 :: Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle" :: Caudron G.4 :: Микоян, Гуревич МиГ-1 :: Maurice Farman MF.11 "Shorthorn" :: http://www.lugr.ru