Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Лавочкин Ла-11

Сухой ББ-1 :: Туполев ТБ-1 :: Туполев Ту-16 :: Туполев Ту-22 :: Туполев Ту-95 :: Яковлев Як-28 ::


В мае 1947 года, конструкторский коллектив передал на испытания истребитель сопровождения — Ла-11.

Его размеры, площадь крыла ламинарного профиля, двигатель были такими же, как и у Ла-9. Однако конструкторы установили 3 пушки НС-23 вместо 4 и новые баки с увеличенным объемом. Дальность полета увеличилась до 2550 км, что позволяло сопровождать и прикрывать бомбардировщики на значительные расстояния. С полной заправкой топливом скорость Ла-11 на высоте 6200 м достигала 670 км/час, а при заправке лишь на двухчасовой полет — 690 км/час.

Несмотря на большой взлетный вес (3996 кг), Ла-11 обладал хорошей скороподъемностью. С полной нагрузкой он набирал 5 тыс. м за 6,6 мин., а с двухчасовым запасом топлива даже за 4,9 мин.

Выпущен был в мае 1947 г., испытания (летчик А.Г.Кочетков ) прошел в июне, а государственные — в августе и сразу же был запущен в большую серию.

Ла-9 и Ла-11 были венцом поршневых истребителей. В их вооружении, летных и эксплуатационных качествах конструкторы воплотили богатейший боевой опыт нашей авиации. Однако век истребителей с поршневыми моторами уже закончился. На смену им начали поступать серийные боевые машины с реактивными двигателями.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м9.8
Длина, м8.62
Высота, м2.54
Площадь крыла, м217.72
Масса пустого самолёта, кг2660
Масса нормальная взлётная, кг3676
Максимальная скорость у земли, км/ч600
Максимальная скорость на высоте, км/ч690
Практическая дальность, км1735
Максимальная скороподъёмность, м/мин1020
Практический потолок, м11300

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДАШ-82ФН11850

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаНС-23234 

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан (низкоплан)
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторЛавочкин С.А.
КБОКБ Лавочкина
Индекс ВСЛа-11
Начало разработки1945
Построен1947
1-й полёт1947
ИспытателиА.Г. Кочетков
Начало гос. испытаний1947
Принят на вооружение1947
Период1945-1964
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный


Обратите внимание:

Лавочкин Ла-9 :: Сухой Су-24 :: Туполев ТБ-1 :: Туполев Ту-10 :: Туполев Ту-160 :: Туполев Ту-22 :: Туполев Ту-4 :: Яковлев ББ-22 :: Яковлев Як-28 :: Armstrong Whitworth A.W.41 "Albermarle" :: Caudron G.4 :: Микоян, Гуревич МиГ-1 :: Maurice Farman MF.11 "Shorthorn" :: http://www.lugr.ru