Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Яковлев Як-9

Марков, Скарбов P-Z :: Микоян, Гуревич МиГ-25РБК :: Неман ХАИ-1ВВ :: Поликарпов Р-1 :: Сикорский С-10 :: Туполев Р-3 :: Туполев Ту-16Р :: Микоян, Гуревич МиГ-21 :: Яковлев Як-28Р ::


Учитывая опыт боевого применения истребителя Як-7, замечания и предложения летчиков, А.С.Яковлев внес в машину ряд существенных изменений. Его непосредственным предшественником был Як-7ДИ. В новом варианте самолета вместо деревянных коробчатых лонжеронов крыла использовали металлические двутаврового сечения. Это позволило значительно увеличить объем бензобаков и, следовательно, дальность полета. Обшивка крыла фанерная, работающая, довольно толстая. Для лучшего наблюдения за задней полусферой по-новому сконструировали фонарь кабины и верх хвостовой части фюзеляжа. Вес пустого самолета (в зависимости от вооружения) стал 2200-2350 кг, взлетный — 2875-3060 кг.

По существу, это был новый самолет, хотя заводам при его постройке потребовалось внести совсем небольшие изменения в технологию производства и оснастку. Поэтому они смогли быстро освоить модернизированный вариант истребителя, получившего название Як-9. С 1943 года Як-9 стал, по существу, основным самолетом воздушного боя. Это был самый массовый тип фронтового самолета-истребителя в составе наших ВВС в годы Великой Отечественной войны По скорости, маневренности, дальности полета и вооружению Як-9 превосходил все серийные истребители фашистской Германии. На боевых высотах (2300-4300 м) истребитель развивал скорость соответственно 570 и 600 км/час. Для набора 5 тыс. м ему было достаточно 5 минут. Максимальный потолок достигал 11 км, что позволяло использовать Як-9 и в системе ПВО страны для перехвата и уничтожения высотных самолетов противника.

В ходе войны конструкторское бюро создало несколько модификаций Як-9. Они отличались от основного типа главным образом вооружением и запасом горючего. Основной Як-9 строился с двигателем ВК-105ПФ мощностью 1240 л. с., имел 1 пушку калибра 20 мм, а затем 37 мм и 2 крупнокалиберных пулемета. Серийно строились и разведывательные варианты машин — Як-9Р и Як-9УФ (фоторазведчики), Як-9В — вывозной самолет, Як-9 "Курьерский". Всего заводы произвели 16 769 самолетов Як-9 различных модификаций.

Лётно-технические характеристикиЯк-9
Экипаж, чел1
Размах крыла, м9.74
Длина, м8.5
Высота, м3
Площадь крыла, м217.15
Масса пустого самолёта, кг2350
Масса нормальная взлётная, кг2875
Максимальная скорость у земли, км/ч540
Максимальная скорость на высоте, км/ч598
Практическая дальность, км1000
Максимальная скороподъёмность, м/мин1020
Практический потолок, м10400

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДВК-105ПФ11240

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаШВАК201130
ПулеметУБС12,72200

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан (низкоплан)
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А.С.
КБОКБ Яковлева
Индекс ВСЯк-9
Начало разработки1942
Завод№153, 166, 82
Построен1942
1-й полёт1942
Начало гос. испытаний1942
Принят на вооружение1942
Год закрытия серии1948
Период1936-1945
Базовое применениеИстребитель
Участие в войнах1941-1945 гг. Великая Отечественная война
ВыпускСерийный
Произведено16769


Обратите внимание:

Антонов Ан-30 :: Денисов Р-2 :: Иванов "В.И." :: Лебедь "Лебедь-12" :: Марков, Скарбов P-Z :: Микоян, Гуревич МиГ-25Р :: Моска, Быстрицкий МБ :: Неман ХАИ-1ВВ :: Петляков Пе-2Р :: Микоян, Гуревич МиГ-19 :: Сикорский С-10 :: Туполев Ту-95РЦ :: Туполев Р-6 :: Туполев Ту-16Р :: Яковлев Як-25РВ :: Яковлев Як-27Р :: Яковлев Як-28Р :: Albatros C.XII :: Aviatik B.I :: Curtiss O-52 "Owl" :: Микоян, Гуревич МиГ-23 :: http://www.lugr.ru