Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Яковлев Як-3

Лебедь "Лебедь-12" :: Микоян, Гуревич МиГ-21Р :: Моска, Быстрицкий МБ :: Неман Р-10 :: Микоян, Гуревич МиГ-19 :: Сикорский С-11 :: Туполев Р-6 :: Туполев Ту-22Р :: Яковлев Як-27Р ::


Поднятые с прифронтового аэродрома 18 краснозвездных истребителей типа Як-3 июльским днем 1944 года встретились над полем боя с 30 истребителями противника. В быстротечной ожесточенной схватке советские летчики одержали полную победу. Они сбили 15 фашистских самолетов, а потеряли лишь один. Бой подтвердил еще раз высокое мастерство наших летчиков и великолепные качества нового советского истребителя.

Самолет Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А.С.Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М. От своего предшественника Як-3 отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15 ) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Воздухозаборник маслорадиатора под двигателем ВК-105ПФ2, перенесенного в крыло, был упразднен и заменен входными отверстиями в носке крыла. Вес пустого Як-3 был всего 2105 кг, взлетный — 2650 кг.

Это был один из самых легких истребителей в мире первой половины сороковых годов. Высокая скорость (более 650 км/час с двигателем ВК-105ПФ и 720-740 км/час с двигателями ВК-107 и ВК-108), отличная скороподъемность (время набора 5 тыс. м-4,1 мин.), хороший потолок (11800 м) и маневренность, простота в пилотировании сделали Як-3 любимым самолетом наших летчиков-истребителей. В конструкции Як-3 был воплощен опыт коллектива, уже создавшего ряд отличных боевых машин, и советы летчиков, которые на них воевали, достижения промышленности, которая дала конструкторам материалы, позволившие спроектировать машину с нагрузкой на крыло, близкой к 200 кг/кв.м. В заключении НИИ ВВС отмечалось, что Як-3 с двигателем ВК-107А "...по основным летно-техническим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей". Заводы построили 4848 самолетов Як-3.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м9.2
Длина, м8.5
Высота, м2.42
Площадь крыла, м214.85
Масса пустого самолёта, кг2105
Масса нормальная взлётная, кг2830
Максимальная скорость у земли, км/ч611
Максимальная скорость на высоте, км/ч745
Практическая дальность, км1060
Максимальная скороподъёмность, м/мин1430
Практический потолок, м11800

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДВК-10811800

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаШВАК201 
ПулеметУБС12.72 

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан (низкоплан)
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (хвост.)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А.С.
КБОКБ Яковлева
Индекс ВСЯк-3
Начало разработки1943
Построен1943
1-й полёт1943
Начало гос. испытаний1943
Принят на вооружение1943
Период1936-1945
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный
Произведено4848


Обратите внимание:

Антонов Ан-12БК :: Антонов Ан-30 :: Денисов Р-2 :: Иванов "В.И." :: Лебедь "Лебедь-12" :: Марков, Скарбов P-Z :: Микоян, Гуревич МиГ-25Р :: Моска, Быстрицкий МБ :: Неман ХАИ-1ВВ :: Петляков Пе-2Р :: Микоян, Гуревич МиГ-19 :: Сикорский С-10 :: Туполев Ту-95РЦ :: Туполев Р-6 :: Туполев Ту-16Р :: Яковлев Як-25РВ :: Яковлев Як-27Р :: Яковлев Як-28Р :: Albatros C.XII :: Aviatik B.I :: Curtiss O-52 "Owl" :: http://www.lugr.ru