Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Яковлев Як-28

Лебедь "Лебедь-11" :: Марков, Скарбов P-Z :: Микоян, Гуревич МиГ-25РБК :: Неман ХАИ-1ВВ :: Поликарпов Р-1 :: Сикорский С-10 :: Туполев Р-3 :: Туполев Ту-16Р :: Микоян, Гуревич МиГ-21 ::


5 марта 1958г. летчик-испытатель В.М. Волхов поднял в возврат новый сверхзвуковой бомбардировщик "129" Он стал преемником самолетов ЯК-26 и ЯК-27Р. Для получения более высокой сверхзвуковой скорости пришлось существенно изменить конструкцию машины. Установили новые ТРД конструкции С. К. Туманского в гондолах усовершенствованной аэродинамической формы. Воздухозаборники имели центральное тело. Оно могло выдвигаться или убираться в зависимости от скорости набегающего потока воздуха. Внутренние топливные баки вмещали 5540 кг топлива. Кроме того, могли подвешиваться два подвесных бака, оснащенных системой одновременного сброса. В процессе испытаний самолету присвоили наименование ЯК-28. Первая серийная модель ЯК-28 оснащалась радио­локационным бомбовым прицелом РБП-Э.

В 1960г. появились модификации ЯК-28И и ЯК-28Л. Первая оснащалась автономной радио­локационной системой "Инициатива", позволяющей обнаруживать цели самостоятельно. Вторая — системой дистанционного наведения на цель по сигналам нескольких наземных станций управления. Самостоятельно же выйти на цель бомбардировщик ЯК-28Л не мог. В этом же году появился ЯК-28БИ. В отличии от ЯК-28И он имел вместо пушки НР-23 новую, обладающую более высокой скорострельностью, двуствольную пушку ГШ-23Я.

В 1963 г. был создан фронтовой разведчик ЯК-28Р. Эта машина заменила устаревшие самолеты ЯК-27Р и ИЛ-28Р. На базе ЯК-28Р сделали самолет радиоэлектронной борьбы ЯК-28ПП. В 1960г. поднялся в воздух перехватчик ЯК-28П. Он предназначался для перехвата воздушных целей на малых и средних высотах в большом диапазоне скоростей днем и ночью при любой погоде. На самолете была установлена новая система вооружения, состоящая из двух управляемых ракет Р-30 (К-8М) и радио­локационной станции "Орел-Д". Одна из ракет оснащалась ИК ГСН, другая РЛС ГСН. По сравнению с перехватчиком СУ-9 эта система была более совершенной и позволяла не только обнаруживать цель, но и производить пуск ракет на значительно большем расстоянии до нее.

Кроме того, ЯК-28 обладал очень важным для перехватчика качеством — малой длиной разбега. На самолете была предусмотрена подвеска пороховых стартовых ускорителей, сбрасываемых после взлета. Для сокращения пробега при посадке из подфюзеляжного хвостового гребня выпускалась штанга с датчиком касания земли, после чего сразу же срабатывала система тормозных парашютов. Высокие взлетно-посадочные характеристики машины позволяли строить аэродромы с укороченной полосой в труднодоступных районах Крайнего Севера. ЯК-28П был самой массовой модификацией самолета (больше 400 штук). Однако он официально на вооружение принят не был. В процессе серийного производства перехватчик модернизировали. Новая модификация самолета ЯК-28ПМ имела улучшенную бортовую РЛС н четыре ракеты (две средней дальности и две малой). В 19б1г. самолет ЯК-28П демонстрировался на авиационном празднике в Тушило. В июле 19б7г. ЯК-28ПМ был представлен на авиационной выставке в Домодедово. ЯК-28 находился в эксплуатации больше двадцати лет, и состоял на вооружении только в СССР.

 Лётно-тактические данные
Экипаж, чел2
Размах крыла, м13
Длина, м21.7
Масса пустого самолёта, кг15700
Масса максимальная взлётная, кг18400
Максимальная скорость на высоте, км/ч1900
Практическая дальность с одним ПТБ, км2700
Практический потолок, м17000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга одного, кгс
1ТРДР-11АФ2-30025750

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1Пушка двуствольная2ГШ-23Я231 

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1УР "воздух-воздух" К-8М-1 или К-13 или К-98 2 
УРР-30 или Р-3(Р-60) 2 

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейПод крылом

Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБОКБ-115.
Индекс КБЯк-129
Индекс ВСЯк-28
Начало разработки1956
Построен1958
1-й полет05.03.1958
ИспытателиВолков В.М.
Начало гос. испытанийВолхов В.М.
Год принятия на вооружение1965
Период1945-1964
Базовое применениеПерехватчик
ВыпускСерийный
Обозначение NATOBrewer-A ( Пивовар)


Обратите внимание:

Анатра "Анасаль" :: Антонов Ан-2Ф :: Бериев А-50 :: Ильюшин Ил-20 :: Лебедь "Лебедь-11" :: Микоян, Гуревич МиГ-17 :: Микоян, Гуревич МиГ-21Р :: Микоян, Гуревич МиГ-25РБК :: Мясищев М-55 "Геофизика" :: Неман Р-10 :: Поликарпов Р-1 :: Поликарпов Р-5 :: Сикорский С-11 :: Туполев Р-3 :: Туполев Ту-126 :: Туполев Ту-22Р :: Микоян, Гуревич МиГ-21 :: Яковлев Як-28ПП :: Яковлев Як-9Р :: Ansaldo S.V.A.10 :: Caudron G.3 :: http://www.lugr.ru