Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Яковлев Як-23
Денисов Р-2 :: Лебедь "Лебедь-11" :: Марков, Скарбов P-Z :: Микоян, Гуревич МиГ-25РБК :: Неман ХАИ-1ВВ :: Поликарпов Р-1 :: Сикорский С-10 :: Туполев Р-3 :: Туполев Ту-16Р :: Хотя в период до 1951г. конструкторское бюро Яковлева испытало множество реактивных истребителей с бочкообразным фюзеляжем, основное внимание уделялось совершенствованию самолета Як-15, который должен был стать дублером более совершенного МИГ-15. Среди экспериментальных истребителей, созданных для достижения этой цели были: Як-19, оснащенный двигателем РД-10Ф и прошедший летные испытания в начале 1947г., Як-25 с более мощным турбореактивным двигателем РД-500 (первый полет в октябре 1947г.), Як-30 со стреловидным крылом (первый полет в сентябре 1948г.) и Як-50 с двигателем ВК-1 (поднялся в воздух 15 июля 1949г.). Все они остались экспериментальными истребителями, а для серийного производства был разработан самолет Як-23.
Он сохранил хорошо испытанную конструкцию фюзеляжа самолетов Як-15 и Як-17 с работающей обшивкой и был удобным в эксплуатации; вся передняя часть фюзеляжа легко снималась. Внешне самолет отличался от модели Як-17 тем, что киль был значительно увеличен, стабилизатор установлен на нем выше, а основные опоры шасси располагались гораздо ближе к фюзеляжу и убирались в его нижнюю часть.
Первый полет опытного образца состоялся 17 июня 1947г., а в начале 1948г. самолет с небольшими изменениями был запущен в серийное производство. Общее число выпуска составило 310 машин; многие из них использовались восточноевропейскими партнерами Советского Союза, включая Болгарию, Чехословакию (обозначение — S-101), Польшу и Румынию.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 8.73 | Длина, м | 8.12 | Высота, м | 3.31 | Площадь крыла, м2 | 13.5 | Масса пустого самолёта, кг | 1980 | Масса нормальная взлётная, кг | 3384 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 923 | Крейсерская скорость , км/ч | 868 | Практическая дальность, км | 1400 | Практическая дальность, км | 755 | Продолжительность полета, ч | 2.3 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 13450 | Практический потолок, м | 14800 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга, кгс | 1 | РД | РД-500 | 1 | 1590 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | 150 П | 23 | 2 | | 2 | Пушка | HP-23 | 23 | 2 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | КБ | ОКБ-115 | Индекс КБ | Як-23 | Индекс ВС | Як-23 | Начало разработки | 1946 | Построен | 1947 | 1-й полёт | 1947 | Испытатели | М. Иванов | Начало гос. испытаний | 1947 | Принят на вооружение | 1948 | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Истребитель | Выпуск | Серийный | Произведено | 310 |
|
Обратите внимание:
Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: Антонов Ан-12БК :: Антонов Ан-30 :: Денисов Р-2 :: Иванов "В.И." :: Лебедь "Лебедь-12" :: Марков, Скарбов P-Z :: Микоян, Гуревич МиГ-25Р :: Моска, Быстрицкий МБ :: Неман ХАИ-1ВВ :: Петляков Пе-2Р :: Микоян, Гуревич МиГ-19 :: Сикорский С-10 :: Туполев Ту-95РЦ :: Туполев Р-6 :: Туполев Ту-16Р :: Яковлев Як-25РВ :: Яковлев Як-27Р :: Яковлев Як-28Р :: Albatros C.XII :: http://www.lugr.ru