Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Яковлев Як-23

Денисов Р-2 :: Лебедь "Лебедь-11" :: Марков, Скарбов P-Z :: Микоян, Гуревич МиГ-25РБК :: Неман ХАИ-1ВВ :: Поликарпов Р-1 :: Сикорский С-10 :: Туполев Р-3 :: Туполев Ту-16Р ::


Хотя в период до 1951г. конструкторское бюро Яковлева испытало множество реактивных истребителей с бочкообразным фюзеляжем, основное внимание уделялось совершенствованию самолета Як-15, который должен был стать дублером более совершенного МИГ-15. Среди экспериментальных истребителей, созданных для достижения этой цели были: Як-19, оснащенный двигателем РД-10Ф и прошедший летные испытания в начале 1947г., Як-25 с более мощным турбореактивным двигателем РД-500 (первый полет в октябре 1947г.), Як-30 со стреловидным крылом (первый полет в сентябре 1948г.) и Як-50 с двигателем ВК-1 (поднялся в воздух 15 июля 1949г.). Все они остались экспериментальными истребителями, а для серийного производства был разработан самолет Як-23.

Он сохранил хорошо испытанную конструкцию фюзеляжа самолетов Як-15 и Як-17 с работающей обшивкой и был удобным в эксплуатации; вся передняя часть фюзеляжа легко снималась. Внешне самолет отличался от модели Як-17 тем, что киль был значительно увеличен, стабилизатор установлен на нем выше, а основные опоры шасси располагались гораздо ближе к фюзеляжу и убирались в его нижнюю часть.

Первый полет опытного образца состоялся 17 июня 1947г., а в начале 1948г. самолет с небольшими изменениями был запущен в серийное производство. Общее число выпуска составило 310 машин; многие из них использовались восточноевропейскими партнерами Советского Союза, включая Болгарию, Чехословакию (обозначение — S-101), Польшу и Румынию.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м8.73
Длина, м8.12
Высота, м3.31
Площадь крыла, м213.5
Масса пустого самолёта, кг1980
Масса нормальная взлётная, кг3384
Максимальная скорость у земли, км/ч923
Крейсерская скорость , км/ч868
Практическая дальность, км1400
Практическая дальность, км755
Продолжительность полета, ч2.3
Максимальная скороподъёмность, м/мин13450
Практический потолок, м14800

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга, кгс
1РДРД-50011590

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1Пушка150 П232 
2ПушкаHP-23232 

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А. С.
КБОКБ-115
Индекс КБЯк-23
Индекс ВСЯк-23
Начало разработки1946
Построен1947
1-й полёт1947
ИспытателиМ. Иванов
Начало гос. испытаний1947
Принят на вооружение1948
Период1945-1964
Базовое применениеИстребитель
ВыпускСерийный
Произведено310


Обратите внимание:

Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: Антонов Ан-12БК :: Антонов Ан-30 :: Денисов Р-2 :: Иванов "В.И." :: Лебедь "Лебедь-12" :: Марков, Скарбов P-Z :: Микоян, Гуревич МиГ-25Р :: Моска, Быстрицкий МБ :: Неман ХАИ-1ВВ :: Петляков Пе-2Р :: Микоян, Гуревич МиГ-19 :: Сикорский С-10 :: Туполев Ту-95РЦ :: Туполев Р-6 :: Туполев Ту-16Р :: Яковлев Як-25РВ :: Яковлев Як-27Р :: Яковлев Як-28Р :: Albatros C.XII :: http://www.lugr.ru