Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Яковлев Як-17
Бериев А-50 :: Иванов "В.И." :: Микоян, Гуревич МиГ-17 :: Микоян, Гуревич МиГ-25Р :: Мясищев М-55 "Геофизика" :: Петляков Пе-2Р :: Поликарпов Р-5 :: Туполев Ту-95РЦ :: Туполев Ту-126 :: Як-17 — непосредственное развитие Як-15, тех же форм и размеров, но шасси с носовым колесом, что потребовало соответствующих изменений в крыле, дополнений в форме фюзеляжа и вызвало увеличение массы. Пришлось освободить место между лонжеронами крыла для уборки колес и ввести топливные баки под концами крыла (которые в Як-15 не были нужны). Тип смешанной конструкции еще сохранялся, но отдельные места были усилены. Взлетная масса стала 2890-3240 кг и летные качества при том же двигателе РД-10 несколько снизились, что было вполне закономерным. Но схема самолета была более перспективной, и шасси с хвостовым колесом отпало окончательно.
Строился серийно. Выпуск прекращен в 1948г. (построено 430 аппаратов). Самолеты Як-17 были переданы ВВС Чехословакии и Польши.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 9.2 | Длина, м | 8.78 | Высота, м | 2.3 | Площадь крыла, м2 | 14.85 | Масса пустого самолёта, кг | 2430 | Масса нормальная взлётная, кг | 2890 | Масса максимальная взлётная, кг | 3240 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 700 | Крейсерская скорость , км/ч | 750 | Практическая дальность, км | 717 | Практический потолок, м | 12750 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга одного, кгс | 1 | ТРД | РД-10А | 1 | 910 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | | 23 | 2 | 60 |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Яковлев А. С. | КБ | ОКБ Яковлева | Индекс ВС | Як-17 | Начало разработки | 1946 | Построен | 1947 | 1-й полёт | 1947 | Испытатели | Г.С. Климушкин | Начало гос. испытаний | 1947 | Принят на вооружение | 1947 | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Истребитель | Выпуск | Серийный | Закрытие серии | 1948 |
|
Обратите внимание:
Voisin VIII :: Анатра "Анаде" :: Анатра "Анасаль" :: Антонов Ан-2Ф :: Бериев А-50 :: Ильюшин Ил-20 :: Лебедь "Лебедь-11" :: Микоян, Гуревич МиГ-17 :: Микоян, Гуревич МиГ-21Р :: Микоян, Гуревич МиГ-25РБК :: Мясищев М-55 "Геофизика" :: Неман Р-10 :: Поликарпов Р-1 :: Поликарпов Р-5 :: Сикорский С-11 :: Туполев Р-3 :: Туполев Ту-126 :: Туполев Ту-22Р :: Микоян, Гуревич МиГ-21 :: Яковлев Як-28ПП :: Яковлев Як-9Р :: http://www.lugr.ru