Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Кочеригин, Яценко ДИ-6
Лавочкин Ла-9 :: Сухой Су-34 :: Туполев Ту-10 :: Туполев Ту-2 :: Туполев Ту-4 :: Яковлев Як-26 :: В конце 1934 года летчик-испытатель С.А.Кочеригин (1893-1958) и В.П.Яценко (1892-1970) создали двухместный истребитель ДИ-6. Самолет успешно прошел испытания и был рекомендован к серийной постройке.
В конструкции этого истребителя было много нового. Впервые в мировой практике на самолете-полутораплане установили убираемое шасси, а при сборке форменного из стальных труб каркаса фюзеляжа использовали атомноводородную сварку. Колеса шасси имели в дисках внутреннюю амортизацию. Каркас крыльев ДИ-6 деревянный, оперения — дюралевый. Обшивка самолета — полотняная. Вооружение — два неподвижных пулемета в нижнем крыле и один на шкворневой установке у стрелка. Кроме того, истребитель брал 50 кг различных бомб, которые подвешивались под нижним крылом. Площадь крыльев — 25,15 кв.м, вес пустого самолета — 1360 кг, взлетный — 1955 кг. На испытаниях ДИ-6 с двигателем М-25 мощностью 630/700 л. с. показал скорость 372 км/час, хорошую маневренность (время виража — 12 сек.) и потолок (8000 м). Заводы построили 200 самолетов ДИ-6, в том числе в вариантах штурмовика и учебно-тренировочного. В 1939 году в боях с японскими агрессорами в районе Халхин-Гола наши подразделения, вооруженные самолетами ДИ-6, успешно выполняли боевые задания.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах прямого крыла, м | 10 | Длина, м | 7 | Высота, м | 3.2 | Площадь крыла, м2 | 25.15 | Масса пустого самолёта, кг | 1360 | Масса нормальная взлётная, кг | 1955 | Тип двигателя | М-25 | Количество двигателей | 1 | Мощность 1 двигателя, л.с. | 700 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 324 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 372 | Крейсерская скорость , км/ч | 313 | Практическая дальность, км | 550 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 500 | Практический потолок, м | 8000 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ШКАС | 7,62 | 3 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|