Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Сухой Су-27

Voisin L :: Анатра "Анасаль" :: Антонов Ан-30 :: Ильюшин Ил-20 :: Лебедь "Лебедь-12" :: Микоян, Гуревич МиГ-21Р :: Моска, Быстрицкий МБ :: Неман Р-10 :: Микоян, Гуревич МиГ-19 ::


СУ-27- одноместный, двухдвигательный реактивный истребитель четвертого поколения. Современная аэродинамическая компоновка, высокая тяговооруженность благодаря мощным и экономичным двухконтурным турбореактивным двигателям, большой запас топлива, широкий диапазон высот и скоростей полета, высокоэффективный комплекс радиоэлектронного оборудования, современное управляемое ракетное вооружение обеспечивают его высокую эффективность при перехвате воздушных целей, позволяют ему уверенно вести ближний маневренный воздушный бой, а также дальний ракетный перехват воздушных целей. Опытный самолет СУ-27 совершил первый полет 20 апреля 1981 г.

Самолет выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов.

Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз. Летчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолета во всем диапазоне высот и скоростей полета. Летчик экипирован высотно-компенсирующим костюмом или высотным морским спасательным комплектом, защитным шлемом и комплектом кислородного оборудования ККО-5.

Самолет оснащен когерентным импульсно-доплеровским радио­локационным прицельным комплексом РЛПК-27 (диаметр антенны 1076 мм, дальность обнаружения цели класса МиГ-21 в передней полусфере 80 — 100 км, в задней полусфере 30 — 40 км, обеспечивает сопровождение на проходе до 10 целей и одновременный пуск УР по двум целям, поиск и сопровождение целей на фоне земли); оптико-электронной прицельной системой, включающей теплопеленгатор и лазерный дальномер (дальность обнаружения цели: в передней полусфере 40 км, в задней полусфере 90 — 100 км), нашлемной системой целеуказания НСЦ-27; аппаратурой приборного наведения по помехозащищенной линии "Бирюза", осуществляющей вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного ПУ; электродистанционной аналоговой системой управления (СДУ) с четырехкратным резервированием; системой ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на закритические режимы; катапультным креслом К-36ДМ.

Пилотажно-навигационный комплекс включает информационный комплекс высокоскоростных параметров "ИК-ВСП", автоматический радиокомпас (АРК-19 или АРК-20), радиовысотомер А-38, радиотехническую систему ближней навигации (РСБН). На самолете имеется система автоматического управления.

Радиосвязное оборудование включает УКВ радиостанцию Р-800, КВ радиостанцию Р-864 и аппаратуру записи переговоров. В состав комплекса РЭБ входит станция предупреждения о радио­локационном облучении "Береза", устройства выброса ИК ловушек и диполей. На крайних крыльевых узлах подвески вместо АПУ возможна установка контейнеров станции помех.

Самолеты СУ-27 серийно строятся в г. Комсомольске-на-Амуре с 1982 г. и находятся на вооружении России с 1984 г. В 1991 г. ВВС приняли решение развивать СУ-27 как базовый самолет и на его основе делать и разведчик, и истребитель-бомбардировщик, и постановщик помех, всепогодный перехватчик.

Первой страной закупившей Су-27 стала КНР. Высокие боевые качества самолета доказывает случай, происшедший 13 сентября 1987 г. Патрульный самолет норвежских ВВС Локхид P-3B "Орион" производил наблюдение за группой советских кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Летчику находившегося неподалеку истребителя Су-27 была передана команда выполнить учебный перехват и воспрепятсвовать сбросу буев в воду. Экипаж "Ориона" с целью вытеснения перехватчика из зоны своего патрулирования сблизился с Су-27, пропустил его под себя и стал гасить скорость. Но он не знал, что минимальная скорость Су-27 меньше скорости сваливания "Ориона". Недооценив возможности Су-27, натовский разведчик потерял из поля зрения истребитель. В результате опасного маневрирования машины пришли в соприкосновение: истребитель задел радиопрозрачной законцовкой киля за лопасть вращающегося винта "Ориона", из-за чего произошло их разрушение, и обломки пробили фюзеляж P-3B. "Орион", задымив одним мотором, отвалил в сторону берега. Су-27 благополучно совершил посадку на базовом аэродроме.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м14.7
Угол стреловидности крыла, град42
Длина, м21.935
Высота, м5.932
Площадь крыла, м262.037
Масса пустого самолёта, кг16300
Масса нормальная взлётная, кг22500
Масса максимальная взлётная, кг30000
Тяга бесфорсажная, кН149.06
Тяга форсажная, кН245.16
Масса топлива нормальная, кг5270
Масса топлива макс., кг9400
Максимальная скорость у земли, км/ч1380
Максимальная скорость на высоте, км/ч2500
Практическая дальность, км3680
Максимальная скороподъёмность, м/мин18000
Практический потолок, м18500
Динамический потолок, м24000
Длина разбега без форсажа, м450
Длина пробега с торм. парашютом, м700
Макс. эксплуатационная перегрузка9
Боевая нагрузка, кг6000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМаксимальная тяга одного, кН
1ТРДДАЛ-31Ф2122,58

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаГШ-301301150

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1УР класса "воздух-воздух" средней дальностиР-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ 6 
2УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН 4 
3БомбыКАБ-150   
4БомбыУАБ-500   
5БомбыФАБ-100100383800
6БомбыФАБ-250 250163800
7БомбыФАБ-500М54500167600
8БомбыФАБ-500М62500105000
9БомбыЗБ-500Ш500105000
10БомбыБЕТАБ-500Ш500105000
11Блок НАРБ-8М (НАР С-8), Б-13МТ (НАР С-13) или НАР С-25 6 
12Контейнер малогабаритных грузов КМГ-У 5 

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное многокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ фюзеляже

Дополнительная информация
КонструкторСухой П. О., Симонов М.П.
КБКБ завода "Кулон"
Индекс КБТ-10
Индекс ВССу-27
Начало разработки1969
Построен1977
1-й полёт20.04.1981
ИспытателиВ. С. Ильюшин
Начало гос. испытаний1979
Принят на вооружение1982
Период1976-1991
Базовое применениеИстребитель-перехватчик
ВыпускСерийный
Обозначение NATOFlanker-B


Обратите внимание:

Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: Антонов Ан-12БК :: Антонов Ан-30 :: Денисов Р-2 :: Иванов "В.И." :: Лебедь "Лебедь-12" :: Марков, Скарбов P-Z :: Микоян, Гуревич МиГ-25Р :: Моска, Быстрицкий МБ :: Неман ХАИ-1ВВ :: Петляков Пе-2Р :: Микоян, Гуревич МиГ-19 :: Сикорский С-10 :: Туполев Ту-95РЦ :: Туполев Р-6 :: Туполев Ту-16Р :: http://www.lugr.ru