Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Сухой Су-27
Voisin L :: Анатра "Анасаль" :: Антонов Ан-30 :: Ильюшин Ил-20 :: Лебедь "Лебедь-12" :: Микоян, Гуревич МиГ-21Р :: Моска, Быстрицкий МБ :: Неман Р-10 :: Микоян, Гуревич МиГ-19 :: СУ-27- одноместный, двухдвигательный реактивный истребитель четвертого поколения. Современная аэродинамическая компоновка, высокая тяговооруженность благодаря мощным и экономичным двухконтурным турбореактивным двигателям, большой запас топлива, широкий диапазон высот и скоростей полета, высокоэффективный комплекс радиоэлектронного оборудования, современное управляемое ракетное вооружение обеспечивают его высокую эффективность при перехвате воздушных целей, позволяют ему уверенно вести ближний маневренный воздушный бой, а также дальний ракетный перехват воздушных целей. Опытный самолет СУ-27 совершил первый полет 20 апреля 1981 г.
Самолет выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов.
Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз. Летчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолета во всем диапазоне высот и скоростей полета. Летчик экипирован высотно-компенсирующим костюмом или высотным морским спасательным комплектом, защитным шлемом и комплектом кислородного оборудования ККО-5.
Самолет оснащен когерентным импульсно-доплеровским радиолокационным прицельным комплексом РЛПК-27 (диаметр антенны 1076 мм, дальность обнаружения цели класса МиГ-21 в передней полусфере 80 — 100 км, в задней полусфере 30 — 40 км, обеспечивает сопровождение на проходе до 10 целей и одновременный пуск УР по двум целям, поиск и сопровождение целей на фоне земли); оптико-электронной прицельной системой, включающей теплопеленгатор и лазерный дальномер (дальность обнаружения цели: в передней полусфере 40 км, в задней полусфере 90 — 100 км), нашлемной системой целеуказания НСЦ-27; аппаратурой приборного наведения по помехозащищенной линии "Бирюза", осуществляющей вывод самолета на цель в директорном режиме по командам с наземного ПУ; электродистанционной аналоговой системой управления (СДУ) с четырехкратным резервированием; системой ограничительных сигналов (СОС) для предотвращения выхода на закритические режимы; катапультным креслом К-36ДМ.
Пилотажно-навигационный комплекс включает информационный комплекс высокоскоростных параметров "ИК-ВСП", автоматический радиокомпас (АРК-19 или АРК-20), радиовысотомер А-38, радиотехническую систему ближней навигации (РСБН). На самолете имеется система автоматического управления.
Радиосвязное оборудование включает УКВ радиостанцию Р-800, КВ радиостанцию Р-864 и аппаратуру записи переговоров. В состав комплекса РЭБ входит станция предупреждения о радиолокационном облучении "Береза", устройства выброса ИК ловушек и диполей. На крайних крыльевых узлах подвески вместо АПУ возможна установка контейнеров станции помех.
Самолеты СУ-27 серийно строятся в г. Комсомольске-на-Амуре с 1982 г. и находятся на вооружении России с 1984 г. В 1991 г. ВВС приняли решение развивать СУ-27 как базовый самолет и на его основе делать и разведчик, и истребитель-бомбардировщик, и постановщик помех, всепогодный перехватчик.
Первой страной закупившей Су-27 стала КНР. Высокие боевые качества самолета доказывает случай, происшедший 13 сентября 1987 г. Патрульный самолет норвежских ВВС Локхид P-3B "Орион" производил наблюдение за группой советских кораблей в нейтральных водах Баренцева моря. Летчику находившегося неподалеку истребителя Су-27 была передана команда выполнить учебный перехват и воспрепятсвовать сбросу буев в воду. Экипаж "Ориона" с целью вытеснения перехватчика из зоны своего патрулирования сблизился с Су-27, пропустил его под себя и стал гасить скорость. Но он не знал, что минимальная скорость Су-27 меньше скорости сваливания "Ориона". Недооценив возможности Су-27, натовский разведчик потерял из поля зрения истребитель. В результате опасного маневрирования машины пришли в соприкосновение: истребитель задел радиопрозрачной законцовкой киля за лопасть вращающегося винта "Ориона", из-за чего произошло их разрушение, и обломки пробили фюзеляж P-3B. "Орион", задымив одним мотором, отвалил в сторону берега. Су-27 благополучно совершил посадку на базовом аэродроме.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 1 | Размах крыла, м | 14.7 | Угол стреловидности крыла, град | 42 | Длина, м | 21.935 | Высота, м | 5.932 | Площадь крыла, м2 | 62.037 | Масса пустого самолёта, кг | 16300 | Масса нормальная взлётная, кг | 22500 | Масса максимальная взлётная, кг | 30000 | Тяга бесфорсажная, кН | 149.06 | Тяга форсажная, кН | 245.16 | Масса топлива нормальная, кг | 5270 | Масса топлива макс., кг | 9400 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 1380 | Максимальная скорость на высоте, км/ч | 2500 | Практическая дальность, км | 3680 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 18000 | Практический потолок, м | 18500 | Динамический потолок, м | 24000 | Длина разбега без форсажа, м | 450 | Длина пробега с торм. парашютом, м | 700 | Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 | Боевая нагрузка, кг | 6000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Максимальная тяга одного, кН | 1 | ТРДД | АЛ-31Ф | 2 | 122,58 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | ГШ-301 | 30 | 1 | 150 |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | УР класса "воздух-воздух" средней дальности | Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ | | 6 | | 2 | УР малой дальности | Р-73 с тепловым ГСН | | 4 | | 3 | Бомбы | КАБ-150 | | | | 4 | Бомбы | УАБ-500 | | | | 5 | Бомбы | ФАБ-100 | 100 | 38 | 3800 | 6 | Бомбы | ФАБ-250 | 250 | 16 | 3800 | 7 | Бомбы | ФАБ-500М54 | 500 | 16 | 7600 | 8 | Бомбы | ФАБ-500М62 | 500 | 10 | 5000 | 9 | Бомбы | ЗБ-500Ш | 500 | 10 | 5000 | 10 | Бомбы | БЕТАБ-500Ш | 500 | 10 | 5000 | 11 | Блок НАР | Б-8М (НАР С-8), Б-13МТ (НАР С-13) или НАР С-25 | | 6 | | 12 | Контейнер малогабаритных грузов | КМГ-У | | 5 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное многокилевое | Тип ВПУ | Трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Сухой П. О., Симонов М.П. | КБ | КБ завода "Кулон" | Индекс КБ | Т-10 | Индекс ВС | Су-27 | Начало разработки | 1969 | Построен | 1977 | 1-й полёт | 20.04.1981 | Испытатели | В. С. Ильюшин | Начало гос. испытаний | 1979 | Принят на вооружение | 1982 | Период | 1976-1991 | Базовое применение | Истребитель-перехватчик | Выпуск | Серийный | Обозначение NATO | Flanker-B |
|
Обратите внимание:
Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: Антонов Ан-12БК :: Антонов Ан-30 :: Денисов Р-2 :: Иванов "В.И." :: Лебедь "Лебедь-12" :: Марков, Скарбов P-Z :: Микоян, Гуревич МиГ-25Р :: Моска, Быстрицкий МБ :: Неман ХАИ-1ВВ :: Петляков Пе-2Р :: Микоян, Гуревич МиГ-19 :: Сикорский С-10 :: Туполев Ту-95РЦ :: Туполев Р-6 :: Туполев Ту-16Р :: http://www.lugr.ru