Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Истребители, Сухой Су-15

RAF RE-8 :: Анатра "Анаде" :: Антонов Ан-12БК :: Бериев А-50 :: Иванов "В.И." :: Микоян, Гуревич МиГ-17 :: Микоян, Гуревич МиГ-25Р :: Мясищев М-55 "Геофизика" :: Петляков Пе-2Р ::


Самолет Су-15 явился дальнейшим развитием сверхзвуковых перехватчиков ОКБ им. П.О Сухого Су-9 и Су-11. Принят на вооружение авиации войск ПВО в марте 1965 г., а первый полет серийного самолета состоялся в 1966 г. Су-15 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным треугольным крылом и стреловидным оперением. Планер изготовлен преимущественно из алюминиевых сплавов. Фюзеляж — типа монокок. По бокам размещены регулируемые воздухозаборники. В хвостовой части расположено четыре воздушных тормоза. Под килем находится контейнер с тормозным парашютом. Кабина — одноместная (на Су-15УИ и Су-15УМ — двухместная), герметизированная, с системой кондиционирования воздуха. Катапультное кресло КС-4 позволяет покидать самолет во всем диапазоне высот от 0 м при минимальной скорости 120 км/ч. Крыло самолета Су-15 (начиная с 11-й серии) и Су-15ТМ имеет переменную стреловидность по 1/4 хорд (55 град в корневой части и 45 град на концах).Приблизительно половину размаха крыла занимают элероны, другую половину — закрылки простого типа с системой сдува пограничного слоя. Автоматизированная система управления АСУ-58 позволяет выполнять боевое задание вплоть до пуска ракет фактически без участия летчика. Радиолокационные системы "Орел-Д", "Орел-ДМ" или "Орел-ДПА" с параболической антенной, а на Су-15ТМ установлена более мощная РЛС "Тайфун-М".

Самолет Су-15 оснащен радиостанцией Р-802; навигационным оборудованием, включающим радиокомпас АРК-10 и маркерный радиоприемник МРП-56; системой опознавания (СОД-57, СР30-2М). БРЭО дополнено системой ближней навигации РСБН-5С, станцией предупреждения об облучении РЛС-СПО-10 и системой автоматического управления САУ-58. Имеется система автоматической регистрации параметров полета САРПП и радиовысотомер. Автоматизированная система управления, АСУ-58, установленная на самолетах Су-15ТМ, позволяет выполнять боевое задание (вплоть до пуска ракет) в ручном, директорном или автоматическом режиме по командам наземной системы, наведения "Воздух-1" или "Воздух-1М" с линией передачи данных "Лазурь".

Катапультное кресло КС-4 обеспечивает покидание самолета во всем диапазоне высот от 0 м при минимальной скорости 120 км/ч. Самолет, его вооружение и наземные средства управления образовали единый комплекс Су-15-98, который позволяет перехватывать цели, летящие со скоростью до 2000 км/ч в передней полусфере и 1600 км/ч в задней полусфере в диапазоне высот 1000—23000 м. Всего выпущено 1400 истребителей-перехватчиков Су-15 различных модификаций, составивших в 1960—1980-е годы основу истребительной авиации войск ПВО страны.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел1
Размах крыла, м8.61
Длина, м21.44
Высота, м5
Площадь крыла, м236.6
Масса пустого самолёта, кг10220
Масса нормальная взлётная, кг16520
Масса максимальная взлётная, кг17350
Максимальная скорость у земли, км/ч1200
Максимальная скорость на высоте, км/ч2230
Посадочная скорость, км/ч350
Практическая дальность, км1550
Практический потолок, м18500
Макс. эксплуатационная перегрузка6.5

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМаксимальная тяга одного, кН, л.с.
1ТРДФ Р-11Ф2С-300260,80
2ТРДФ Р-11Ф2СУ-300265,70
3ТРДФ Р-13Ф-300265,70

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
ОпциональныйКонтейнеры с пушкамиУПК-23-250 с ГШ-23Л233250

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1УР класса "воздух—воздух" средней дальности С полуактивной радио­локационной и ИК системами 2 
УР ближнего боя Р-60 4 
2БомбыФАБ-2502502500

Классификаторы
Вид примененияИстребитель
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУТрехопорный (передняя)

Дополнительная информация
КонструкторСухой П. О.
КБОКБ-51
Индекс КБТ-58
Индекс ВССу-15
Завод№153 им. В.П. Чкалова
Начало разработки1960
Построен1962
1-й полёт30.05.1962
ИспытателиВ. Ильюшин
Начало гос. испытаний1963
Принят на вооружение1965
Период1962-1975
Базовое применениеИстребитель-перехватчик
ВыпускСерийный


Обратите внимание:

Douglas DB-7 :: Maurice Farman F.62 "Goliath" :: Friedrichshafen G.IV :: Junkers JG-1 (К-30) :: RAF RE-8 :: Voisin L :: Микоян, Гуревич МиГ-15 :: Антонов Ан-12БК :: Антонов Ан-30 :: Денисов Р-2 :: Иванов "В.И." :: Лебедь "Лебедь-12" :: Марков, Скарбов P-Z :: Микоян, Гуревич МиГ-25Р :: Моска, Быстрицкий МБ :: Неман ХАИ-1ВВ :: Петляков Пе-2Р :: Микоян, Гуревич МиГ-19 :: Сикорский С-10 :: Туполев Ту-95РЦ :: Туполев Р-6 :: http://www.lugr.ru