Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Истребители, Сухой И-4
North American B-25 "Mitchell" :: Voisin L :: Анатра "Анасаль" :: Антонов Ан-30 :: Ильюшин Ил-20 :: Лебедь "Лебедь-12" :: Микоян, Гуревич МиГ-21Р :: Моска, Быстрицкий МБ :: Неман Р-10 :: Осенью 1925 года коллектив ЦАГИ получил задание создать истребитель с двигателем воздушного охлаждения, не уступающий по своим данным лучшим образцам зарубежных машин этого класса. Разработка машины была поручена бригаде, возглавляемой П.О.Сухим. Под общим руководством А.Н.Туполева она успешно выполнила задание. В июле 1927 года самолет под маркой И-4 (АНТ-5) был построен.
Летчики М.Громов, А.Анисимов, А.Юмашев и И.Козлов, проводившие испытания, единодушно признали истребитель превосходным. С звездообразным отечественным двигателем М-22 мощностью в 480 л. с. И-4 показал скорость более 250 км/час. Его потолок превышал 7500 м. В конце 1927 года самолет был принят в серийное производство. Правда, серийные самолеты несколько уступали по летным данным головным экземплярам, но тем не менее оставались на уровне требований тех лет.
И-4 — подкосный полутораплан цельнометаллической конструкции. Площадь крыльев — 23,8 кв.м, вес пустого- 978 кг, взлетный вес — 1430 кг. Одна из особенностей конструкции — трехлонжеронное верхнее крыло площадью 19,8 кв.м. Оно состояло из двух половин, стыковавшихся на пилоне фюзеляжа и державшихся на V-образных подкосах от основания крыла. Вооружение серийного истребителя — два синхронных пулемета. Было выпущено 369 самолетов, в том числе несколько модификаций, в частности, для проведения испытаний авиационного вооружения. Самолет И-4 эксплуатировался до 1933 года. Это был последний истребитель с гофрированной обшивкой всех поверхностей.
Лётно-технические характеристики | И-4 | Экипаж, чел | 1 | Размах прямого крыла, м | 11.4 | Длина, м | 7.28 | Площадь крыла, м2 | 23.8 | Масса пустого самолёта, кг | 978 | Масса нормальная взлётная, кг | 1430 | Максимальная скорость, км/ч | 231 | Максимальная скорость у земли, км/ч | 220 | Крейсерская скорость , км/ч | 186 | Практическая дальность, км | 840 | Продолжительность полета, ч | 2.3 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 555 | Практический потолок, м | 7000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | М-22 | 1 | 480 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ПВ-1 | 7,62 | 2 | |
|
Классификаторы | Вид применения | Истребитель | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (хвост.) | Расположение двигателей | В фюзеляже |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Сухой П. О. | КБ | АГОС ЦАГИ | Индекс ВС | И-4 | Индекс КБ | АНТ-5 | Начало разработки | 1925 | Построен | 1927 | 1-й полёт | 1927 | Испытатели | М. Громов, А. Анисимов, А. Юмашев, И. Козлов | Начало гос. испытаний | 1927 | Принят на вооружение | 1927 | Год закрытия серии | 1933 | Период | 1921-1939 | Базовое применение | Истребитель | Выпуск | Серийный | Произведено | 369 |
|
Обратите внимание:
Caudron G.4 :: Микоян, Гуревич МиГ-1 :: Maurice Farman MF.11 "Shorthorn" :: Handley Page HP.52 "Hampden" :: North American B-25 "Mitchell" :: Voisin VIII :: Анатра "Анаде" :: Анатра "Анасаль" :: Антонов Ан-2Ф :: Бериев А-50 :: Ильюшин Ил-20 :: Лебедь "Лебедь-11" :: Микоян, Гуревич МиГ-17 :: Микоян, Гуревич МиГ-21Р :: Микоян, Гуревич МиГ-25РБК :: Мясищев М-55 "Геофизика" :: Неман Р-10 :: Поликарпов Р-1 :: Поликарпов Р-5 :: Сикорский С-11 :: Туполев Р-3 :: http://www.lugr.ru