Самолёты, Морские, Hansa-Brandenburg W.12
Истребители-гидросамолеты, такие как Hansa-Brandenburg KDW, были чрезвычайно уязвимы при атаке сзади. Самолет Hansa-Brandenburg W.12 был попыткой решить эту проблему. Он представлял собой двухместный гидросамолет-истребитель, в котором стрелок-наблюдатель размещался в открытой задней кабине и был вооружен пулеметом, установленным на шкворне. Самолет W.12 представлял собой традиционный одностоечный биплан с деревянным каркасом и полотняной обшивкой, установленным на двух деревянных однореданных поплавках. По размеру он превосходил KDW, имел более прочную конструкцию крыльев, подкрепленную двумя стойками, расположенными у концов крыла, что позволило обойтись без полетных и посадочных расчалок. Необычным было хвостовое оперение: киль отсутствовал, а фюзеляж к хвосту сужался до толщины лезвия ножа, и к нему крепился руль направления, развитый вниз, под фюзеляж; горизонтальное оперение было свободно от уязвимых подкосов и крепилось сверху к приподнятой задней части фюзеляжа.
Опытный образец совершил первый полет в 1917 г., всего было построено 146 машин. Ранние и поздние серии самолетов имели двигатель Merсedes D.III, но больше половины их общего числа оснастили двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Истребители W.12 эффективно действовали против гидросамолетов союзников. В декабре 1917 г. один из них сбил британский мягкий дирижабль С.27.
RAF S.E.5 :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith "Pup" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD S.XIII :: Supermarine "Spitfire" :: Архангельский СБ :: Болховитинов ДБ-А :: Ильюшин ДБ-3 :: Ильюшин Ил-54 :: Петляков ПБ-100 :: Поликарпов У-2ВС :: http://www.lugr.ru