Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Морские, Туполев Ту-16Т
Sopwith "Pup" :: SPAD S.VII :: Supermarine "Spitfire" :: Лавочкин Ла-7 :: Ильюшин ДБ-3 :: Мясищев М-4 :: Поликарпов У-2ВС :: Ту-16Т — торпедоносец, разработанный в КБ А.Н.Туполева на бомбардировщика Ту-16. С самого начала проектирования Ту-16 предполагалось его использование в интересах ВМФ. 12 июля 1954 г. вышло Распоряжение Совета Министров СССР №7501 об оборудовании бомбардировщиков Ту-16 минно-торпедным вооружением.
Для его испытания был выделен серийный Ту-16 №4200501, выпущенный казанским заводом. Практически этот самолет стал опытным торпедоносцем, получившим обозначение Ту-16Т или изделие «НТ». В общей сложности до момента прекращения серии в 1957 г. воронежский авиазавод выпустил 76 Ту-16Т. Одновременно на этом же заводе велась переделка в торпедоносцы обычных Ту-16 из состава Авиации ВМФ.
Для размещения морского вооружения Ту-16Т имели измененный грузоотсек. Они могли нести две реактивные авиационные торпеды РАТ-52, шесть высотных торпед 45-54ВТ (или низковысотных 45-56НТ), две глубинные бомбы ВБ-2Ф, 12 авиационных донных мин АМД-4-500 или четыре мины АМД-4-1000.
В грузоотсеке также могли подвешиваться реактивно-всплывающие мины РМ-1 и РМ-2, универсальные донные мины УДМ, донные мины МДМ-3, МДМ-4, МДМ-5, «Серпей», якорные мины «Лира», мины типа АМД-2М, ИГД-М, «Десна», учебные мины-бомбы УПАМБ-100/80, торпеды 45-36МАВ. Общий вес морских видов вооружения достигал 8,7 т.
Кроме того, Ту-16Т мог брать полный комплект вооружения обычного бомбардировщика — до 9 т. Внешне Ту-16Т от бомбардировщика Ту-16 отличался лишь несколько иной конструкцией створок грузоотсека.
Некоторые модификации Ту-16, в частности, Ту-16СПС, Ту-16 «Елка», Ту-16Р в процессе эксплуатации в Авиации ВМФ переоборудовались в постановщики мин. При этом кабина оператора в грузоотсеке не снималась, что давало возможность произвести обратное переоборудование.
Несколько Ту-16 из состава Краснознаменного Черноморского флота (ЧФ) в начале 70-х гг. доработали путем снятия аппаратуры СПС, СРС, АСО-16, фотооборудования и установки в грузоотсеке кассетных держателей КДЗ-416 и КД4-316. Переоборудованные самолеты допускали подвеску следующих вариантов минного вооружения: АМД-500М — 6 шт., ИГДМ-500 — 12 шт., УДМ-500 — 12 шт., ИГДМ — 4 шт., АМД-2М — 4 шт., «Лира» — 4 шт., «Серпей» — 4 шт., АПМ — 4 шт., РМ-1 — 4 шт. и УДМ-2 — 4 шт.
С 1965 г. все самолеты Ту-16Т были переоборудованы в спасательные Ту-16С с лодкой «Фрегат» в бомбардировочном отсеке. Лодка сбрасывалась в районе аварии и выводилась к пострадавшим с помощью системы радиоуправления «Речь». Радиус действия Ty-16C — 2000 км.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 7 | Размах крыла, м | 33 | Длина, м | 34.8 | Высота, м | 10.4 | Площадь крыла, кв.м | 164.65 | Масса пустого самолёта, кг | 37200 | Масса нормальная взлётная, кг | 72000 | Масса максимальная взлётная, кг | 79000 | Тяга нефорсажная, кгс | 19000 | Масса топлива нормальная, кг | 36000 | Максимальная скорость, км/ч | 1050 | Крейсерская скорость , км/ч | 850 | Дальность действия, км | 5925 | Боевой радиус действия у земли, км | 3050 | Практический потолок, м | 15000 | Боевая нагрузка, кг | 9000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга нефорсажная одного, кгс | 1 | ТРД | РД-3М | 2 | 9500 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | АМ-23 | 23 | 7 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Реактивные авиационные торпеды | РАТ-52 | | 2 | | 10 | Донные мины | «Серпей» | | | | 11 | Якорные мины | «Лира» | | | | 12 | Мины | АМД-2М | | | | 13 | Мины | ИГД-М | | | | 14 | Мины | «Десна» | | | | 15 | Торпеды | 45-36МАВ | | | | 16 | Учебные мины-бомбы | УПАМБ-100/80 | | | | 2 | Высотные торпеды | 45-54ВТ | | 6 | | 3 | Низковысотные торпеды | 45-56НТ | | 6 | | 4 | Глубинные бомбы | ВБ-2Ф | | 2 | | 5 | Авиационные донные мины | АМД-4-500 | | 12 | | 6 | Авиационные донные мины | АМД-4-1000 | | 4 | | 7 | Реактивно-всплывающие мины | РМ-1 и РМ-2 | | | | 8 | Универсальные донные мины | УДМ | | | | 9 | Донные мины | МДМ-3, МДМ-4, МДМ-5 | | | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Морская авиация | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1945-1964 | Базовое применение | Торпедоносец |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | КБ | ОКБ-156 | Индекс ВС | Ту-16Т | Начало разработки | 1954 | Принят на вооружение | 1955 | Выпуск | Серийный | Произведено | 76 | Обозначение NATO | Badger-A |
|
Обратите внимание:
Nieuport N.17 :: Nieuport N.24bis :: RAF S.E.5 :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith "Pup" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD S.XIII :: Supermarine "Spitfire" :: Архангельский СБ :: Болховитинов ДБ-А :: Ильюшин ДБ-3 :: Ильюшин Ил-54 :: Петляков ПБ-100 :: Поликарпов У-2ВС :: http://www.lugr.ru