Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Морские, Туполев Ту-16C

Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD SA :: Архангельский СБ :: Ермолаев Ер-2 :: Ильюшин Ил-54 :: Петляков ТБ-7 ::


Ту-16С — морской поисково-спасательный самолет, разработанный в КБ А.Н.Туполева на бомбардировщика Ту-16. 26 декабря 1955 г. вышло Постановление Совмина СССР №1952-1047, которое обязывало МАП оборудовать Ту-16 самоходной лодкой и предъявить опытный самолет-спасатель Ту-16С на Государственные испытания (ГИ) в 1-м квартале 1957 г. Работы по переоборудованию проводились в Томилинском филиале ОКБ-156 под руководством И.Ф.Незваля. Радиоуправляемая лодка «Фрегат» подвешивалась под фюзеляжем Ту-16, а сам носитель оснащался аппаратурой определения местонахождения терпящих бедствие. Система успешно прошла испытания на ЧФ и была принята на снабжение Авиации ВМФ. Начиная с 1965 г., на серийных заводах в спасатели было переоборудовано большинство Ту-16Т. В 1970-е гг. несколько Ту-16С были переоборудованы в противолодочные самолеты Ту-16СП. На них в грузоотсеках устанавливался мощный радиолокатор, позволявший осуществлять поиск субмарин в надводном положении или под перископом, а также надводных кораблей.

Самолет мог вооружаться противолодочными торпедами и оснащаться радиогидробуями. Ту-16СП по своему назначению был близок к дальнему противолодочному самолету Ту-142, и с принятием на вооружение этой машины потребность в нем отпала.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел7
Размах крыла, м33
Длина, м34.8
Высота, м10.4
Площадь крыла, кв.м164.65
Масса пустого самолёта, кг37200
Масса нормальная взлётная, кг72000
Масса максимальная взлётная, кг79000
Тяга нефорсажная, кгс19000
Масса топлива нормальная, кг36000
Максимальная скорость, км/ч1050
Крейсерская скорость , км/ч850
Дальность действия, км5925
Боевой радиус действия у земли, км3050
Практический потолок, м15000
Боевая нагрузка, кг9000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга нефорсажная одного, кгс
1ТРД РД-3М29500

Классификаторы
Базовое применениеМорская авиация
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыле
Период1945-1964
ВыпускСерийный
Произведено

Дополнительная информация
КонструкторТуполев А. Н.
КБОКБ-156
Индекс ВСТу-16С
Начало разработки1955
Построен1956
Начало гос. испытаний1957
Принят на вооружение1957
Период1945-1964
ВыпускСерийный
Произведено
Обозначение NATOBadger-A


Обратите внимание:

Nieuport N.12 :: Nieuport N.21 :: North American Р-51 "Mustang" :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.VII :: SPAD SA :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: Лавочкин Ла-7 :: Ермолаев Ер-2 :: Ильюшин Ил-28 :: Мясищев М-4 :: Петляков ТБ-7 :: Сикорский "Илья Муромец" :: http://www.lugr.ru