Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Морские, Туполев Ту-16C
Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD SA :: Архангельский СБ :: Ермолаев Ер-2 :: Ильюшин Ил-54 :: Петляков ТБ-7 :: Ту-16С — морской поисково-спасательный самолет, разработанный в КБ А.Н.Туполева на бомбардировщика Ту-16. 26 декабря 1955 г. вышло Постановление Совмина СССР №1952-1047, которое обязывало МАП оборудовать Ту-16 самоходной лодкой и предъявить опытный самолет-спасатель Ту-16С на Государственные испытания (ГИ) в 1-м квартале 1957 г. Работы по переоборудованию проводились в Томилинском филиале ОКБ-156 под руководством И.Ф.Незваля. Радиоуправляемая лодка «Фрегат» подвешивалась под фюзеляжем Ту-16, а сам носитель оснащался аппаратурой определения местонахождения терпящих бедствие. Система успешно прошла испытания на ЧФ и была принята на снабжение Авиации ВМФ. Начиная с 1965 г., на серийных заводах в спасатели было переоборудовано большинство Ту-16Т. В 1970-е гг. несколько Ту-16С были переоборудованы в противолодочные самолеты Ту-16СП. На них в грузоотсеках устанавливался мощный радиолокатор, позволявший осуществлять поиск субмарин в надводном положении или под перископом, а также надводных кораблей.
Самолет мог вооружаться противолодочными торпедами и оснащаться радиогидробуями. Ту-16СП по своему назначению был близок к дальнему противолодочному самолету Ту-142, и с принятием на вооружение этой машины потребность в нем отпала.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 7 | Размах крыла, м | 33 | Длина, м | 34.8 | Высота, м | 10.4 | Площадь крыла, кв.м | 164.65 | Масса пустого самолёта, кг | 37200 | Масса нормальная взлётная, кг | 72000 | Масса максимальная взлётная, кг | 79000 | Тяга нефорсажная, кгс | 19000 | Масса топлива нормальная, кг | 36000 | Максимальная скорость, км/ч | 1050 | Крейсерская скорость , км/ч | 850 | Дальность действия, км | 5925 | Боевой радиус действия у земли, км | 3050 | Практический потолок, м | 15000 | Боевая нагрузка, кг | 9000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга нефорсажная одного, кгс | 1 | ТРД | РД-3М | 2 | 9500 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Морская авиация | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | КБ | ОКБ-156 | Индекс ВС | Ту-16С | Начало разработки | 1955 | Построен | 1956 | Начало гос. испытаний | 1957 | Принят на вооружение | 1957 | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | | Обозначение NATO | Badger-A |
|
Обратите внимание:
Nieuport N.12 :: Nieuport N.21 :: North American Р-51 "Mustang" :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.VII :: SPAD SA :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: Лавочкин Ла-7 :: Ермолаев Ер-2 :: Ильюшин Ил-28 :: Мясищев М-4 :: Петляков ТБ-7 :: Сикорский "Илья Муромец" :: http://www.lugr.ru