Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Морские, Туполев Ту-16ПЛО
Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith "Pup" :: SPAD S.VII :: Supermarine "Spitfire" :: Лавочкин Ла-7 :: Ильюшин ДБ-3 :: Мясищев М-4 :: Поликарпов У-2ВС :: Ту-16ПЛО — противолодочный самолет , разработанный в КБ А.Н.Туполева на бомбардировщика Ту-16. В начале 1960-х гг. в связи с острой нехваткой противолодочных самолетов командующий авиацией Северного флота (СФ) Е.И.Корзунов выступил с инициативой оборудовать для поиска и уничтожения субмарин первые морские варианты Ту-16. Из подчиненных ему офицеров тут же было сформировано «общественное КБ», которое разработало проект оснащения «шестнадцатых» противолодочным оружием, в том числе ядерным.
Проект был направлен разработчикам машины и получил одобрение Туполева, после чего в течение двух месяцев несколько самолетов прошли модернизацию на одном из ремонтных заводов (АРЗ). Массовое переоборудование Ту-16Т в Ту-16ПЛО (встречается и обозначение Ту-16ПЛ) развернулось на СФ в 1962 г., а на Тихоокеанском флоте (ТОФ) — в 1963 г.
Самолеты могли действовать на удалении около 1000 км от аэродрома базирования (без учета дозаправки в полете), а для слежения за подводными лодками на них устанавливалась система «Баку» и комплект радиогидробуев. При этом часть оборонительного и бомбардировочного вооружения снималась.Взлетная масса Ту-16ПЛО достигала 79 т, боевая нагрузка — 3 т, скорость патрулирования составляла 420-430 км/ч.
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 7 | Размах крыла, м | 33 | Длина, м | 34.8 | Высота, м | 10.4 | Площадь крыла, кв.м | 164.65 | Масса пустого самолёта, кг | 37730 | Масса нормальная взлётная, кг | 72000 | Масса максимальная взлётная, кг | 79000 | Тяга нефорсажная, кгс | 19000 | Масса топлива нормальная, кг | 36000 | Максимальная скорость, км/ч | 992 | Крейсерская скорость , км/ч | 842 | Скорость патрулирования, км/ч | 430 | Перегоночная дальность, км | 7200 | Боевой радиус действия на высоте, км | 1000 | Практический потолок, м | 15000 | Боевая нагрузка, кг | 3000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Тяга нефорсажная одного, кгс | 1 | ТРД | РД-3М | 2 | 9500 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | АМ-23 | 23 | 4 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Морская авиация | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В крыле | Период | 1945-1964 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Туполев А. Н. | КБ | ОКБ-156 | Индекс ВС | Ту-16ПЛО | Начало разработки | 1962 | Построен | 1962 | 1-й полёт | 1962 | Начало гос. испытаний | 1962 | Принят на вооружение | 1962 | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Обратите внимание:
Nieuport N.10 :: Nieuport N.12 :: Nieuport N.21 :: North American Р-51 "Mustang" :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.VII :: SPAD SA :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: Лавочкин Ла-7 :: Ермолаев Ер-2 :: Ильюшин Ил-28 :: Мясищев М-4 :: Петляков ТБ-7 :: Сикорский "Илья Муромец" :: http://www.lugr.ru