Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Морские, Шавров Ш-7

Nieuport N.12 :: Nieuport N.24bis :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith "Pup" :: SPAD S.VII :: Supermarine "Spitfire" :: Лавочкин Ла-7 :: Ильюшин ДБ-3 :: Мясищев М-4 ::


Конструктор В.Б.Шавров в 1939 году спроектировал 6-местную летающую лодку-амфибию для связи между полярными станциями, ледовой разведки с кораблей и полетов на местных авиалиниях северных районов страны. В 1940 году самолет был построен и прошел испытания, после которых его под маркой Ш-7 решили строить серийно на авиазаводе Главсев-морпути.

Конструкция Ш-7 — металлический высокоплан с полотняной обшивкой крыла и оперения, подкрыльными поплавками и убираемым в борта лодки шасси. Двигатель МГ-31Ф в 330 л.с.с тянущим винтом над лодкой на стойках. Корпус лодки образован из листов без выколотки, граница днища и бортов плоские или слабо гнутые. Клепка чечевичными заклепками на сурике. Вход в кабину летчиков через двери в бортах лодки, сбрасываемые при аварии, вход в четырех местную пассажирскую кабину — через круглый люк в палубе за крылом, служившим также и для стрелковой установки. Крыло двухлонжеронное. Полки лонжеронов — трубы 50х46 мм, в центроплане из стали, на консолях из дюралюмина, с бужами в основании консолей. Элероны и закрылки щелевые, опускавшиеся: элероны на 50 градусов и элероны на 15 градусов вместе с закрылками. Обшивка крыла площадью 23,3 квадратных метра и оперения — полотняная. Управление тросовое, двойное, штурвал перекидной в полете. Шасси с ломающейся стойкой, уборка и выпуск его ручные с цепной передачей. Колеса шасси убирались в углубления в бортах лодки и могли заменяться лыжами от самолета И-15 бис. При посадке на воду лыжи также подбирались к бортам. Такая комбинация посадочных устройств значительно расширяла возможности использования самолета (вес пустого — 1230 кг, взлетный — 1900 кг). Моторама сварная, на стойках, все из мягких стальных труб. Два топливных бака в центроплане, один расходный наверху вместе с масляным. Самолет мог быть поднят на крюке. Было оборудование для ночных полетов, приемо-передающая станция, морское оборудование, а в военном варианте — стрелковая установка ТТ-1 на один пулемет ШКАС с 300 патронами для защиты сзади. Воздушный винт первоначально был взят деревянный от двигателя самолета "СТАЛЬ-2", а потом сменен на металлический трехлопастный ВФШ от двигателя Райт в 300 л.с. Двигатель МГ-31Ф работал хорошо, но к нему не было доверия, и позднее он был сменен на Райт J-6.

Во время испытаний, которые летом 1940 года проводил летчик Е. О. Федоренко, самолет с двигателем МГ-31Ф мощностью 330 л. с. показал скорость 218 км/час, потолок — 3000 м. К сентябрю были закончены его заводские и государственные испытания по расширенной программе в СНИИ ГВФ. Решено было построить серию самолетов Ш-7 на ремонтом заводе Глвсевморпути, приняв двигатель МГ-31Ф и немного увеличив площадь крыла за счет центроплана. В годы войны Ш-7 использовался в колесном и лыжном вариантах для перевозок срочных грузов на Волге (Саратов, Сталинград, Астрахань и др.).

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел2
Размах крыла, м13
Длина, м9.4
Площадь крыла, кв.м23.3
Масса пустого самолёта, кг1230
Масса нормальная взлётная, кг1900
Максимальная скорость, км/ч218
Крейсерская скорость , км/ч178
Практический потолок, м3000

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ПДМГ-31Ф1330

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПулеметШКАС7.621300

Классификаторы
Базовое применениеМорская авиация
Тип двигателяПоршневой
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУАмфибия
Расположение двигателейНа крыле
Период1939-1945

Дополнительная информация
КонструкторШавров В. Б.
КБКГ Шаврова
Индекс ВСШ-7
Заводыз.Гласевморпути
Начало разработки1939
Построен1940
1-й полёт16.06.1940
ИспытателиЕ.О. Федоренко
Начало гос. испытаний1940
Принят на вооружение1940
Период1936-1945
ВыпускСерийный
Произведено


Обратите внимание:

Halberstadt D.I :: LFG Roland D.II :: Лавочкин Ла-150 :: Nieuport N.10 :: Nieuport N.12 :: Nieuport N.21 :: North American Р-51 "Mustang" :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.VII :: SPAD SA :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: Лавочкин Ла-7 :: Ермолаев Ер-2 :: Ильюшин Ил-28 :: Мясищев М-4 :: Петляков ТБ-7 :: Сикорский "Илья Муромец" :: http://www.lugr.ru