Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Морские, Шавров Ш-7
Nieuport N.12 :: Nieuport N.24bis :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith "Pup" :: SPAD S.VII :: Supermarine "Spitfire" :: Лавочкин Ла-7 :: Ильюшин ДБ-3 :: Мясищев М-4 :: Конструктор В.Б.Шавров в 1939 году спроектировал 6-местную летающую лодку-амфибию для связи между полярными станциями, ледовой разведки с кораблей и полетов на местных авиалиниях северных районов страны. В 1940 году самолет был построен и прошел испытания, после которых его под маркой Ш-7 решили строить серийно на авиазаводе Главсев-морпути.
Конструкция Ш-7 — металлический высокоплан с полотняной обшивкой крыла и оперения, подкрыльными поплавками и убираемым в борта лодки шасси. Двигатель МГ-31Ф в 330 л.с.с тянущим винтом над лодкой на стойках. Корпус лодки образован из листов без выколотки, граница днища и бортов плоские или слабо гнутые. Клепка чечевичными заклепками на сурике. Вход в кабину летчиков через двери в бортах лодки, сбрасываемые при аварии, вход в четырех местную пассажирскую кабину — через круглый люк в палубе за крылом, служившим также и для стрелковой установки. Крыло двухлонжеронное. Полки лонжеронов — трубы 50х46 мм, в центроплане из стали, на консолях из дюралюмина, с бужами в основании консолей. Элероны и закрылки щелевые, опускавшиеся: элероны на 50 градусов и элероны на 15 градусов вместе с закрылками. Обшивка крыла площадью 23,3 квадратных метра и оперения — полотняная. Управление тросовое, двойное, штурвал перекидной в полете. Шасси с ломающейся стойкой, уборка и выпуск его ручные с цепной передачей. Колеса шасси убирались в углубления в бортах лодки и могли заменяться лыжами от самолета И-15 бис. При посадке на воду лыжи также подбирались к бортам. Такая комбинация посадочных устройств значительно расширяла возможности использования самолета (вес пустого — 1230 кг, взлетный — 1900 кг). Моторама сварная, на стойках, все из мягких стальных труб. Два топливных бака в центроплане, один расходный наверху вместе с масляным. Самолет мог быть поднят на крюке. Было оборудование для ночных полетов, приемо-передающая станция, морское оборудование, а в военном варианте — стрелковая установка ТТ-1 на один пулемет ШКАС с 300 патронами для защиты сзади. Воздушный винт первоначально был взят деревянный от двигателя самолета "СТАЛЬ-2", а потом сменен на металлический трехлопастный ВФШ от двигателя Райт в 300 л.с. Двигатель МГ-31Ф работал хорошо, но к нему не было доверия, и позднее он был сменен на Райт J-6.
Во время испытаний, которые летом 1940 года проводил летчик Е. О. Федоренко, самолет с двигателем МГ-31Ф мощностью 330 л. с. показал скорость 218 км/час, потолок — 3000 м. К сентябрю были закончены его заводские и государственные испытания по расширенной программе в СНИИ ГВФ. Решено было построить серию самолетов Ш-7 на ремонтом заводе Глвсевморпути, приняв двигатель МГ-31Ф и немного увеличив площадь крыла за счет центроплана. В годы войны Ш-7 использовался в колесном и лыжном вариантах для перевозок срочных грузов на Волге (Саратов, Сталинград, Астрахань и др.).
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 2 | Размах крыла, м | 13 | Длина, м | 9.4 | Площадь крыла, кв.м | 23.3 | Масса пустого самолёта, кг | 1230 | Масса нормальная взлётная, кг | 1900 | Максимальная скорость, км/ч | 218 | Крейсерская скорость , км/ч | 178 | Практический потолок, м | 3000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | МГ-31Ф | 1 | 330 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | ШКАС | 7.62 | 1 | 300 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Морская авиация | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Высокоплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Амфибия | Расположение двигателей | На крыле | Период | 1939-1945 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Шавров В. Б. | КБ | КГ Шаврова | Индекс ВС | Ш-7 | Заводы | з.Гласевморпути | Начало разработки | 1939 | Построен | 1940 | 1-й полёт | 16.06.1940 | Испытатели | Е.О. Федоренко | Начало гос. испытаний | 1940 | Принят на вооружение | 1940 | Период | 1936-1945 | Выпуск | Серийный | Произведено | |
|
Обратите внимание:
Halberstadt D.I :: LFG Roland D.II :: Лавочкин Ла-150 :: Nieuport N.10 :: Nieuport N.12 :: Nieuport N.21 :: North American Р-51 "Mustang" :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.VII :: SPAD SA :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: Лавочкин Ла-7 :: Ермолаев Ер-2 :: Ильюшин Ил-28 :: Мясищев М-4 :: Петляков ТБ-7 :: Сикорский "Илья Муромец" :: http://www.lugr.ru