Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Морские, Григорович М-11
Fokker D.XI :: Hawker "Hurricane" :: Лавочкин Ла-150 :: Nieuport N.11 :: Nieuport N.21 :: RAF S.E.5 :: Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD SA :: М-11 — истребитель-гидросамолет, разработанный конструктором Д.П.Григоровичем. Этот гидросамолет был первым в мире морским истребителем лодочного типа. М-11 был разработан по заданию Морского Штаба. Он имел значительно меньшие, чем в других летающих лодках, размеры и схему одностоечного биплана. Двигатель первоначально был Gnome Monosoupape в 100 л.с., потом Le Rhone в 110 л.с., с обычным толкающим винтом, с большим яйцевидным капотом обтекателем картера.Первый опытный образец М-11, выпущенный летом 1916 года был двухместным, с сидением летчика сзади. Это еще не был истребитель в полном смысле слова. Нужно было логически развивать идею скоростной летающей лодки, сделав ее одноместной и вооруженной как настоящий истребитель. Так и было сделано после испытаний двухместного варианта, который был позднее построен еще в нескольких вариантах, служивших в качестве "вывозных" для перехода летчиков с М-5 и М-9 на одноместный истребитель М-11.
Самолет был вооружен одним неподвижным пулеметом и бронирован (впервые). Броня перед двигателем представляла собой диск из стали толщиной 4-5 мм по миделю капота, перед летчиком — лист 6-мм стали, вместо козырька — откидной полукруглый броненщиток со смотровой щелью. Пулемет был установлен на палубе носовой части лодки перед кабиной и сверху закрыт обтекателем.
До второй половины 1916 года летающая лодка М-11и была наиболее скоростной в мире. В начале 1917 года М-11 была весьма положительно оценена морскими летчиками. Особенно понравилась броня. Последовал заказ на 100 экземпляров. 6 апреля была начата серийная постройка и до 16 августа было сдано 25 экземпляров. Самолеты эти выполняли главным образом задания по разведке. Неравенство скоростей М-9 и М-11 почти не позволяло сопровождать и охранять их. В общей сложности в морской авиации самолеты М-11 находились в количестве не более 60 экземпляров.
Лётно-технические характеристики | М-11 одноместный | Экипаж, чел | 1 | Размах прямого крыла, м | 8.75 | Длина, м | 7.6 | Высота, м | 3.12 | Площадь крыла, кв.м | 26 | Масса пустого самолёта, кг | 676 | Масса нормальная взлётная, кг | 926 | Максимальная скорость, км/ч | 148 | Максимальная скороподъёмность, м/мин | 91 | Практический потолок, м | 3000 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ПД | Рон | 1 | 110 |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пулемет | Colt | 7,62 | 1 | |
|
Классификаторы | Базовое применение | Истребитель | Другое применение | Разведчик | Тип двигателя | Поршневой | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Биплан | Тип ВПУ | Гидросамолёт | Расположение двигателей | Под крылом на пилонах | Период | 1914-1921 | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Григорович Д.П. | Начало разработки | 1916 | Индекс ВС | М-11 | Начало разработки | 1916 | Построен | 1916 | 1-й полёт | 1916 | Принят на вооружение | 1917 | Год закрытия серии | | Период | 1914-1921 | Участие в войнах | 1914-1918 гг. Первая Мировая война 1918-1922 гг. Гражданская война | Выпуск | Серийный | Произведено | около 60 |
|
Обратите внимание:
Яковлев Як-7 :: Albatros D.I :: Ansaldo A.1 "Balilla" :: Bell P-63 "Kingcobra" :: Fokker D.XI :: Halberstadt D.I :: LFG Roland D.II :: Лавочкин Ла-150 :: Nieuport N.10 :: Nieuport N.12 :: Nieuport N.21 :: North American Р-51 "Mustang" :: Republic P-47 "Thunderbolt" :: Sopwith 2F.1 "Camel" :: Sopwith 7F.1 "Snipe" :: SPAD S.VII :: SPAD SA :: Vickers F.B.5 "Gunbus" :: Лавочкин Ла-7 :: Ермолаев Ер-2 :: Ильюшин Ил-28 :: http://www.lugr.ru