Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Морские, Бериев Бе-10

Яковлев Як-9 :: Ansaldo A.1 "Balilla" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: Halberstadt D.I :: Martinsyde F.4 "Buzzard" :: Nieuport N.10 :: Nieuport N.17 :: North American Р-51 "Mustang" :: Лавочкин Ла-5 ::


Бе-10 — Первый серийный гидросамолет с ТРД и стреловидиым крылом, разработанный в ОКБ им. Г. М. Бериева. Созданию самолета Бе-10 предшествовали работы над опытным реактивным гидросамолетом с прямым крылом Р-1 (два ТРД ВК-1; мотогондолы выполнены в соответствии с «правилом площадей»; взлетная масса 20 т; гермокабина; первый полет — 30 мая 1952 г., летчик И. М. Сухомлин; максимальная скорость 800 км/ч; практический потолок 11 500 м).

Начало разработки Бе-10–1953 г., в 1 955 г. началась сборка первого опытного самолета. Для летных испытаний Бе-10 была создана база в районе г. Геленджик (Тонкий Мыс). Первый полет состоялся 20 июня 1956 г. (члены экипажа В. В. Курячий, Б. С. Фадеев, Г. Б. Гиляткин). Серийный выпуск осуществлялся на Таганрогском авиазаводе в 1957–1960 гг., построено более 60 самолетов Бе-10. В августе — сентябре 1961 г. Н. И. Андриевский и Г. И. Бурьянов на Бе-10 установили 12 мировых рекордов по классу летающих лодок (скорость912 км/ч, потолок без груза 14 962 м, с грузом 15 т — 11 997 м).

На самолете установлено следующее БРЭО : прицельно-навигационная РЛС, оптический прицел для бомбометания и торпедометания. Предполагалось оснащение самолета аппаратурой для целеуказания противокорабельным ракетам, запускаемым с кораблей, ПЛ и береговых ПУ.

Для ведения разведки оснащен фотоустановкой, позволяющей производить одним АФА (масса 100 кг) перспективную фотосъемку через правый и левый бортовые люки. АФА на объект съемки наводился дистанционно, от прицела в кабине штурмана (один аппарат заменял несколько ЛФА традиционной конструкции).

Все члены экипажа размещались в катапультных креслах (летчик и штурман катапультировались вверх, стрелок-радист — вниз).

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел3
Размах крыла, м22.3
Угол стреловидности крыла, град35
Длина, м33.1
Высота, м11.03
Площадь крыла, кв.м111.8
Масса пустого самолёта, кг24100
Масса нормальная взлётная, кг45000
Масса максимальная взлётная, кг48500
Тяга нефорсажная, кгс7500
Максимальная скорость, км/ч912
Крейсерская скорость , км/ч800
Практическая дальность, км2960
Практический потолок, м12500

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТРД Люльки АЛ-7ПБ 2 

Авиационное артиллерийское оружие
ВариантТипМодельКалибр, ммКол-воБоекомплект
1ПушкаНС-23 234 

Авиационные средства поражения
ВариантТипМодельМасса, кгКол-воНагрузка, кг
1Бомбы   3300
2Торпеды   3300

Классификаторы
Базовое применениеМорская авиация
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУАмфибия
Расположение двигателейПод крылом
Период1945-1964

Дополнительная информация
КонструкторБериев Г. М.
КБОКБ Бериева
Индекс КБМ
Индекс ВСБе-10
Начало разработки1953
Построен1955
1-й полёт20.06.1956
ИспытателиВ.В. Кудкячий, Б.С. Фадеев, Г.Б.Гиляткин
Начало гос. испытаний1958
Принят на вооружение1958
Период1945-1964
ВыпускСерийный
Произведено27
Обозначение NATOMallow


Обратите внимание:

Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-23 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-3 :: Яковлев Як-9 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-39 "Airacobra" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: Fokker D.VIII :: Hawker "Hurricane" :: Martinsyde F.4 "Buzzard" :: Morane-Saulnier N "Monocoque" :: Nieuport N.11 :: Nieuport N.17 :: Nieuport N.24bis :: RAF S.E.5 :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith "Pup" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD S.XIII :: Supermarine "Spitfire" :: http://www.lugr.ru