Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Морские, Бериев Бе-10
Яковлев Як-9 :: Ansaldo A.1 "Balilla" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: Halberstadt D.I :: Martinsyde F.4 "Buzzard" :: Nieuport N.10 :: Nieuport N.17 :: North American Р-51 "Mustang" :: Лавочкин Ла-5 :: Бе-10 Первый серийный гидросамолет с ТРД и стреловидиым крылом, разработанный в ОКБ им. Г. М. Бериева. Созданию самолета Бе-10 предшествовали работы над опытным реактивным гидросамолетом с прямым крылом Р-1 (два ТРД ВК-1; мотогондолы выполнены в соответствии с «правилом площадей»; взлетная масса 20 т; гермокабина; первый полет 30 мая 1952 г., летчик И. М. Сухомлин; максимальная скорость 800 км/ч; практический потолок 11 500 м).
Начало разработки Бе-10–1953 г., в 1 955 г. началась сборка первого опытного самолета. Для летных испытаний Бе-10 была создана база в районе г. Геленджик (Тонкий Мыс). Первый полет состоялся 20 июня 1956 г. (члены экипажа В. В. Курячий, Б. С. Фадеев, Г. Б. Гиляткин). Серийный выпуск осуществлялся на Таганрогском авиазаводе в 1957–1960 гг., построено более 60 самолетов Бе-10. В августе сентябре 1961 г. Н. И. Андриевский и Г. И. Бурьянов на Бе-10 установили 12 мировых рекордов по классу летающих лодок (скорость912 км/ч, потолок без груза 14 962 м, с грузом 15 т 11 997 м).
На самолете установлено следующее БРЭО : прицельно-навигационная РЛС, оптический прицел для бомбометания и торпедометания. Предполагалось оснащение самолета аппаратурой для целеуказания противокорабельным ракетам, запускаемым с кораблей, ПЛ и береговых ПУ.
Для ведения разведки оснащен фотоустановкой, позволяющей производить одним АФА (масса 100 кг) перспективную фотосъемку через правый и левый бортовые люки. АФА на объект съемки наводился дистанционно, от прицела в кабине штурмана (один аппарат заменял несколько ЛФА традиционной конструкции).
Все члены экипажа размещались в катапультных креслах (летчик и штурман катапультировались вверх, стрелок-радист вниз).
Лётно-технические характеристики | | Экипаж, чел | 3 | Размах крыла, м | 22.3 | Угол стреловидности крыла, град | 35 | Длина, м | 33.1 | Высота, м | 11.03 | Площадь крыла, кв.м | 111.8 | Масса пустого самолёта, кг | 24100 | Масса нормальная взлётная, кг | 45000 | Масса максимальная взлётная, кг | 48500 | Тяга нефорсажная, кгс | 7500 | Максимальная скорость, км/ч | 912 | Крейсерская скорость , км/ч | 800 | Практическая дальность, км | 2960 | Практический потолок, м | 12500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. | 1 | ТРД | Люльки АЛ-7ПБ | 2 | |
|
Авиационное артиллерийское оружие | Вариант | Тип | Модель | Калибр, мм | Кол-во | Боекомплект | 1 | Пушка | НС-23 | 23 | 4 | |
|
Авиационные средства поражения | Вариант | Тип | Модель | Масса, кг | Кол-во | Нагрузка, кг | 1 | Бомбы | | | | 3300 | 2 | Торпеды | | | | 3300 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Морская авиация | Тип двигателя | Реактивный | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Высокоплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Амфибия | Расположение двигателей | Под крылом | Период | 1945-1964 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Бериев Г. М. | КБ | ОКБ Бериева | Индекс КБ | М | Индекс ВС | Бе-10 | Начало разработки | 1953 | Построен | 1955 | 1-й полёт | 20.06.1956 | Испытатели | В.В. Кудкячий, Б.С. Фадеев, Г.Б.Гиляткин | Начало гос. испытаний | 1958 | Принят на вооружение | 1958 | Период | 1945-1964 | Выпуск | Серийный | Произведено | 27 | Обозначение NATO | Mallow |
|
Обратите внимание:
Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-23 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-3 :: Яковлев Як-9 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-39 "Airacobra" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: Fokker D.VIII :: Hawker "Hurricane" :: Martinsyde F.4 "Buzzard" :: Morane-Saulnier N "Monocoque" :: Nieuport N.11 :: Nieuport N.17 :: Nieuport N.24bis :: RAF S.E.5 :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith "Pup" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD S.XIII :: Supermarine "Spitfire" :: http://www.lugr.ru