Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Специальные, Яковлев Як-28ПП

Яковлев Як-3 :: Albatros D.I :: Bell P-39 "Airacobra" :: Fokker D.XI :: Hawker "Hurricane" :: Лавочкин Ла-150 :: Nieuport N.11 :: Nieuport N.21 :: RAF S.E.5 ::


Постановщик помех Як-28ПП (изделие «28ПП»), предназначенный для подавления радиотехнических средств ПВО противника (в том числе при групповых действиях бомбардировщиков), отличался от разведчика некоторыми конструктивными изменениями и спецоборудованием. Новую форму козырька кабины пилота сохранили, а вот фонарь кабины штурмана сделали опять по типу Як-28И и Як-28Л. В фюзеляже «ПП» разместили комплекс средств РЭБ (станции «Букет», «Стрела», «Фасоль-1», «Сирень»), а также доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-ЗА «Стрела» с доработанным под него навигационно-вычислительным устройством НВУ-ВИ2. На балочных подкрыльевых держателях подвешивались два блока УБ-16–57УМ с 57-мм НАР С-5П (ПАРС-57), которые предназначались для создания пассивных помех РЛС противника. К пассивным средствам РЭБ относилось и устройство «Автомат-2И» (КДС-19) с двумя балками, устанавливаемыми в нижней части мотогондол. Устройство предназначалось для создания помех путем сброса дипольных отражателей из металлизированного стекловолокна. Их сброс мог производиться как нажатием кнопок отстрела, так и автоматически от сигнала станции предупреждения «Сирена-3». В систему защиты самолета входило также устройство АСО-2И, которое отстреливало спецпатроны, создававшие помехи ракетам с тепловыми головками. Емкость топливной системы в шести внутрифюзеляжных баках составляла 5480 л, суммарная емкость двух подвесных баков — 2100 л.

Постановщик помех Як-28ПП был переоборудован из Як-28И в 1965 г. Заводские испытания постановщика помех проводили летчик А.Л.Колосов, штурман Н.В.Долженков и ведущий инженер В.А.Бабаян. Совместные госиспытания постановщика помех закончились в 1970 г. Легкий сверхзвуковой тактический постановщик помех был очень нужен ВВС, так как до него эту роль выполняли более тяжелые самолеты, такие как Ту-16. Як-28ПП эксплуатировался в частях фронтовой авиации очень долго и был последним из этого семейства Яков, снятым с вооружения. Его заменил более современный Су-24МП, кроме того, помеховые станции СПС стали устанавливаться в различных вариантах (в том числе и в подвесных контейнерах) практически на всех ударных самолетах тактической авиации.

Лётно-технические характеристикиЯк-28ПП
Экипаж, чел2
Размах крыла, м11,64
Длина, м22,30
Высота, м4,30
Площадь крыла, кв.м35,25
Масса пустого самолёта, кг9800
Масса максимальная взлётная, кг16200
Масса топлива нормальная, кг4630
Максимальная скорость (у земли), км/ч1200
Максимальная скорость (на высоте), км/ч1870
Практическая дальность, км2300
Боевой радиус действия, км1200
Практический потолок, м16200

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воТяга, кН
1ТРДФР-11АФ2-300260,80

Классификаторы
Базовое применениеПостановщик помех
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевМоноплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейНа крыльях
Период1962-1975
ВыпускСерийный
Произведено

Дополнительная информация
КонструкторЯковлев А.С.
КБОКБ Яковлева
Индекс ВСЯк-28ПП
Начало разработки1965
Построен1965
1-й полёт1965
ИспытателиА.Л. Колосов, Н.В. Долженков
Начало гос. испытаний1965
Принят на вооружение1965
Период1962-1975
ВыпускСерийный
Произведено


Обратите внимание:

Яковлев Як-1 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-23 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-3 :: Яковлев Як-9 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-39 "Airacobra" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: Fokker D.VIII :: Hawker "Hurricane" :: Martinsyde F.4 "Buzzard" :: Morane-Saulnier N "Monocoque" :: Nieuport N.11 :: Nieuport N.17 :: Nieuport N.24bis :: RAF S.E.5 :: Лавочкин Ла-5 :: Sopwith "Pup" :: Sopwith "Triplane" :: SPAD S.XIII :: http://www.lugr.ru