Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Специальные, Ильюшин Ил-22

Сухой Су-35 :: Яковлев Як-1 :: Яковлев Як-17 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-7 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-63 "Kingcobra" :: Fokker D.VIII :: LFG Roland D.II ::


Одной из основных составляющих успеха современных военных операций является обеспечение надежной связи командования с войсковыми соединениями и наличие гибкой системы управления ими. Современные командные пункты, предназначенные для управления действиями крупных войсковых соединений, являются сложными инженерными сооружениями, и создание стационарных наземных командных пунктов требует больших затрат сил и средств. Тем не менее несмотря на принимаемые меры они уязвимы для современных средств поражения. Для сохранения возможности управления войсками в случае выхода из строя наземных командных пунктов и для повышения их мобильности при перемещении в район предполагаемого военного конфликта в начале 1970-х гг. за рубежом развернулись работы по созданию воздушных командных пунктов, в качестве носителей которых использовались хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации пассажирские самолеты, оборудованные необходимой аппаратурой.

С середины 1970-х гг. аналогичные работы стали вести и в Советском Союзе на основе пассажирского самолета Ил-18Д. Новой машине было присвоено обозначение Ил-22. В связи с большой загрузкой ОКБ С.В. Ильюшина работой по созданию и совершенствованию транспортных и широкофюзеляжных пассажирских самолетов техническую документацию на установку на самолете Ил-22 комплекса специального оборудования для функционирования воздушного командного пункта разрабатывали в ОКБ В.М. Мясищева при техническом сопровождении ОКБ С.В. Ильюшина.

От пассажирского самолета Ил-18Д Ил-22 отличался наличием относительно небольшой по сравнению с самолетом Ил-20 нижней гондолы в передней части фюзеляжа, большим радиопрозрачным обтекателем для антенн на верхней части киля и антеннами различного типа, расположенными на верхней и нижней частях фюзеляжа.

В пассажирском салоне самолета оборудовали отсеки с рабочими местами для операторов дальней связи и офицеров, управляющих боевыми операциями. В задней части фюзеляжа разместили комнату отдыха с обычными пассажирскими креслами и откидным лежаком. В случае необходимости летный экипаж и операторы могли покинуть самолет с парашютами через люки в передней и задней частях фюзеляжа.

С конца 1970-х гг. самолеты Ил-22 несли боевую службу, в частности они применялись в боевых действиях советских войск в Афганистане. Самолеты Ил-22 были первыми серийными самолетами такого назначения в Советском Союзе, они положили начало новому направлению в развитии отечественной военной авиации.

Лётно-технические характеристикиИл-22
Экипаж, чел5 + 2-4 оператора
Размах крыла, м37,42
Длина, м35,90
Высота, м10,17
Площадь крыла, кв.м140,00
Масса пустого самолёта, кг33760
Масса максимальная взлётная, кг61400
Максимальная скорость, км/ч685
Крейсерская скорость , км/ч550
Практическая дальность, км6500
Практический потолок, м8800

Двигатели
ВариантТипМодельКол-воМощность, л.с.
1ТВДАИ-20М44552

Классификаторы
Базовое применениеВоздушный командный пункт
Тип двигателяРеактивный
Тип фюзеляжаОднофюзеляжный
Конструкция крыльевВысокоплан
Тип оперенияНормальное однокилевое
Тип ВПУСухопутный трехопорный (передняя)
Расположение двигателейВ крыльях
Период1976-1991
ВыпускСерийный
Произведено

Дополнительная информация
Конструктор
Принят на вооружение1978


Обратите внимание:

Сикорский С-20 :: Сухой И-14 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-27 :: Сухой Су-35 :: Туполев Ту-128 :: Лавочкин Ла-11 :: Яковлев Як-17 :: Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-28 :: Яковлев Як-7 :: Albatros D.I :: Ansaldo A.1 "Balilla" :: Bell P-63 "Kingcobra" :: Fokker D.XI :: Halberstadt D.I :: LFG Roland D.II :: Лавочкин Ла-150 :: Nieuport N.10 :: Nieuport N.12 :: Nieuport N.21 :: http://www.lugr.ru