Текущий раздел: Самолеты :: Карта разделаСамолёты, Специальные, Антонов Ан-26РТ
Сухой Су-17 :: Сухой Су-35 :: Яковлев Як-1 :: Яковлев Як-17 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-7 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-63 "Kingcobra" :: Fokker D.VIII :: Ан-26РТ предназначался для увеличения дальности радиосвязи. В грузовой кабине самолета установили спецоборудование, в том числе радиоретрансляционную станцию «Инжир» Такое же обозначение имел самолет радиотехнической разведки, который иногда в литературе называют Ан-26РТР или PP. Эта машина отличалась от предыдущей модификации составом специального оборудования и предназначалась для ведения радиоперехватов и определения рабочих частот РЛС вероятного противника. В строевые части передали 42 Ан-26РТ, которые были переоборудованы из серийных самолетов на Ивановском АРЗ №303. В 1974 г. в соответствии с решением №76 комиссии по военно-промышленным вопросам Президиума Совмина СССР от 29 марта 1972 г., специалисты НИИ Министерства радиопромышленности переоборудовали серийный Ан-26 №21–01 в опытный самолет Ан-26РЭП. Для индивидуальной защиты от ракет классов «земля-воздух» и «воздух-воздух» его оснастили средствами радиотехнического противодействия и создания инфракрасных помех: по бортам в районе шп.№16–21 подвесили два контейнера с автоматическими станциями ответных радиопомех СПС-151 и СПС-153, а также два устройства создания инфракрасных помех АСО-2И-Е7Р, каждое из которых вмещало по 64 пиропатрона ИПП-26. В комплекс специального оборудования были также включены станция оповещения об облучении РЛС противника СПО-10 и опытная аналогичная по назначению аппаратура «Барьер».
С 17 декабря 1975 г по 24 июня 1976 г. самолет проходил испытания в ГК НИИ ВВС (ведущие летчики Н.А.Левушкин и М.Л.Попович, ведущий инженер О.К.Овчинников). Было выполнено 39 полетов, в том числе 19 с участием перехватчиков Су-15 и Су-15ТМ, которые имитировали атаки Ан-26РЭП с условными пусками тепловых ракет Р-98 и Р-98М (Р-3С). Для противодействия им проводился отстрел ИПП-26, расход которых составил 700 шт. Во время испытаний осуществлялась воздушная киносъемка с борта МиГ-21У Эффективность станций СПС-151 и СПС-153 против ЗУР типа «Хок» оценивалась методами математического моделирования. Ан-26РЭП был рекомендован для принятия на вооружение, однако ни одного такого самолета в войска не поступило. На практике некоторые Ан-26, Ан-30 и Ан-32 оснащались устройствами АСО-2И.
Лётно-технические характеристики | Ан-26РТ | Экипаж, чел | 6 | Размах крыла, м | 29,20 | Длина, м | 23,80 | Высота, м | 8,58 | Площадь крыла, м2 | 74,98 | Масса пустого самолёта, кг | 15020 | Масса максимальная взлётная, кг | 23800 | Масса внутреннего топлива, кг | 2760 | Крейсерская скорость, км/ч | 400 | Практическая дальность, км | 2500 | Практический потолок, м | 7500 |
|
Двигатели | Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, э.л.с. / кН | 1 | ТВД | АИ-24ВТ | 4 | 2 х 2820 = 5640 | ТРД | РУ-19А-300 | 1 | 7,85 |
|
Классификаторы | Базовое применение | Постановщик помех | Тип двигателя | ТВД и ТРД | Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный | Конструкция крыльев | Моноплан | Тип оперения | Нормальное однокилевое | Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) | Расположение двигателей | В крыльях | Период | 1962-1975 |
|
Дополнительная информация | Конструктор | Антонов О.К. | КБ | ОКБ-473 | Индекс ВС | Ан-26 | Заводы | АРЗ №303 | Начало разработки | 1972 | Построен | 29.03.1972 | 1-й полёт | 1972 | Начало гос. испытаний | 1972 | Принят на вооружение | 1972 | Период | 1962-1975 | Выпуск | Серийный | Произведено | 42 |
|
Обратите внимание:
Сикорский С-16 :: Сикорский С-18 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой И-4 :: Сухой Су-17 :: Сухой Су-30 :: Сухой Су-37 :: Яковлев Як-1 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-23 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-3 :: Яковлев Як-9 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-39 "Airacobra" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: Fokker D.VIII :: Hawker "Hurricane" :: Martinsyde F.4 "Buzzard" :: Morane-Saulnier N "Monocoque" :: Nieuport N.11 :: http://www.lugr.ru