Текущий раздел: Самолеты :: Карта раздела

Самолёты, Учебно-тренировочные, Bleriot XI

Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой Су-15 :: Сухой Су-30 :: Туполев Ту-128 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-25 :: Яковлев Як-3 :: Albatros D.I :: Bell P-39 "Airacobra" ::


Цельнодеревянный расчалочный высокоплан с полотняной обшивкой передней части фюзеляжа, крыла и оперения. Создан в 1909 году талантливым французским авиаконструктором, одним из пионеров авиации Луи Блерио. Строился серийно во многих модификациях на фирме «Bleriót», а также — по лицензии — в Италии на фирме «Сосьета Итальяна Трансаэро» (SIT) и в России на заводах Щетинина и «Дукс».

Bleriót-XI, прославивший своего создателя перелетом через Ла-Манш, стал первым в мире самолетом, примененным в военных действиях. Машины этого типа принимали участие в итало-турецкой (1911–12 гг.) и в балканских (1912–13 гг.) войнах. К началу Первой Мировой «Блерио» состояли на вооружении во Франции, Италии, Великобритании, Бельгии, Италии и Болгарии.

В России насчитывалось около 50 аппаратов (из них до 30 — местной постройки), которые использовались в качестве учебных.

На западном фронте «Блерио» применялись в первые месяцы войны как разведчик и самолет связи, а в некоторых случаях — и для бомбометания. Ими было оснащено 6 французских и 6 итальянских эскадрилий, отдельные машины входили в 4 английских авиадивизиона. Однако появление у немцев самолетов-истребителей положило конец боевой карьере этих тихоходных невооруженных аэропланов. Весной 1915 года все уцелевшие к тому времени «Блерио» перевели в учебные подразделения.

Обратите внимание:

Поликарпов И-185 :: Поликарпов И-5 :: Сикорский С-16 :: Сикорский С-18 :: Кочеригин, Яценко ДИ-6 :: Сухой И-4 :: Сухой Су-17 :: Сухой Су-30 :: Сухой Су-37 :: Яковлев Як-1 :: Яковлев Як-15 :: Яковлев Як-23 :: Яковлев Як-27 :: Яковлев Як-3 :: Яковлев Як-9 :: Лавочкин Ла-15 :: Bell P-39 "Airacobra" :: Curtiss P-40 "Warhawk" :: Fokker D.VIII :: Hawker "Hurricane" :: Martinsyde F.4 "Buzzard" :: http://www.lugr.ru